Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2011

МАССОВАЯ И ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРЫ КАК ПРОДУКТ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЧумаков
Страниц4
ID472290
АннотацияК началу ХХ в. массовое общество и мировая элита, как и соответствующие им массовая и элитарная культуры, обрели уже достаточно четкие очертания Элитарная культура получила такое название потому, что она изначально ориентирована на достаточно узкий, хорошо образованный круг людей, именуемых элитой и способных оценить утонченные, новаторские формы и содержание тех или иных образцов творчества, а также неординарность как создателей такой культуры, так и предлагаемых ими решений.
Чумаков, А.Н. МАССОВАЯ И ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРЫ КАК ПРОДУКТ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / А.Н. Чумаков // Вестник культурологии .— 2011 .— №4 .— С. 186-189 .— URL: https://rucont.ru/efd/472290 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н. Чумаков МАССОВАЯ И ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРЫ КАК ПРОДУКТ ГЛОБАЛИЗАЦИИ∗ К началу ХХ в. массовое общество и мировая элита, как и соответствующие им массовая и элитарная культуры, обрели уже достаточно четкие очертания. <...> Элитарная культура получила такое название потому, что она изначально ориентирована на достаточно узкий, хорошо образованный круг людей, именуемых элитой и способных оценить утонченные, новаторские формы и содержание тех или иных образцов творчества, а также неординарность как создателей такой культуры, так и предлагаемых ими решений. <...> Узкий высший привилегированный слой, отмечает исследователь Г.К. Ашин, является необходимым элементом социальной и политической структур общества. <...> Он осуществляет функции социального и политического управления, а также развития культуры. <...> Круг потребителей высокой культуры находится в прямо пропорциональной зависимости от уровня образования и условий жизни населения в целом, а потому наличие и востребованность такой культуры не только существенно варьируются от одного общества к другому, но и зависят от того, насколько данное общество развито в социально-экономическом отношении. <...> Массовая и элитарная культуры как продукт глобализации // Россия: Многообразие культур и глобализация. <...> 186 Массовая и элитарная культуры как продукт глобализации Высокая культура, в отличие от массовой, выражающей интересы и запросы низов, обозначает пристрастия, привычки и потребности богатых, аристократических кругов, политической и деловой элиты и предполагает, как правило, высокую степень компетентности. <...> Термин «массовая культура» выступает в широком общественном сознании зачастую синонимом таких понятий, как «общедоступная», «народная», «популярная» и т.д. культура и фиксирует, с одной стороны, новое качество культуры, а с другой – выражает сложный комплекс общественных отношений, в которых личностные свойства и индивидуальные начала человека, а также <...>