Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2011

ПРОБЛЕМЫ ДВИЖЕНИЯ В ЖИВОПИСИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДовгий
Страниц9
ID472272
АннотацияЛеонардо да Винчи известен потомкам как выдающийся живописец. Но тем не менее это лишь одна из граней творчества Леонардо. И здесь да Винчи оставался исследователем и экспериментатором. Леонардо был художником в науке и ученым в искусстве. Для него не существовало границ между, казалось бы, настолько различными областями человеческого творчества. Именно в этом заключена огромная сила гения Леонардо. Как художника его интересовало строение органа зрения человека, особенности его восприятия окружающего мира, анатомия человеческого тела, мимика его лица.
Довгий, В.И. ПРОБЛЕМЫ ДВИЖЕНИЯ В ЖИВОПИСИ / В.И. Довгий // Вестник культурологии .— 2011 .— №4 .— С. 107-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/472272 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.И. Довгий ПРОБЛЕМЫ ДВИЖЕНИЯ В ЖИВОПИСИ Живопись ищет трехмерность и движение на статичном холсте. <...> Андрей Вознесенский Леонардо да Винчи известен потомкам как выдающийся живописец. <...> Но тем не менее это лишь одна из граней творчества Леонардо. <...> И здесь да Винчи оставался исследователем и экспериментатором. <...> Для него не существовало границ между, казалось бы, настолько различными областями человеческого творчества. <...> Как художника его интересовало строение органа зрения человека, особенности его восприятия окружающего мира, анатомия человеческого тела, мимика его лица. <...> В своих трудах он дает множество советов по цветопередаче; световоздушной перспективе; передаче светотени; изучению внутреннего мира человека, его фигур, движений, лиц; технике изображения объема тел на картине. <...> Как художник, ученый Леонардо не мог пройти мимо наиболее сложной и интересной проблемы живописи, какой является передача на неподвижном холсте, доске не мгновения, а временного отрезка движения. <...> Это свойство картины способно придать ей жизнь в прямом и переносном смысле. <...> Проблемы движения, времени имеют в науке и искусстве глубокие корни. <...> Оттачивая технику визуального отражения человека и природы в целом на двумерной плоскости различных предметов (камень, доска, холст), художники искали способы передачи объема окружающего мира, передачи движения объектов на неподвижном носителе их творений. <...> Изобразительное искусство было вынуждено передавать движение во времени путем изменения объекта в пространстве. <...> В Древнем Египте ход событий передавался последовательностью рельефа, на котором изображены ключевые моменты того или иного отрезка времени. <...> Причем эти события сопровождались своеобразными титрами – иероглифическим письмом. <...> Лента римского пластического рассказа на колонне Траяна была следующим этапом передачи движения. <...> С одной стороны, это полотно «Детские игры», где множество отдельных сюжетов объединено в изобразительный <...>