Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2011

ЭСТЕТИКА АЛЕКСАНДРА БЕНУА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБычкова
Страниц3
ID472271
АннотацияРусский художник, историк искусства и художественный критик Александр Николаевич Бенуа (1870–1960) был одним из организаторов журнала «Мир искусства» и его идеологом, а с 1926 г он жил во Франции. А. Бенуа ценил в искусстве прежде всего красоту, выражающую «своеобразное, только искусству присущее содержание» (с. 294). В своих воспоминаниях А. Бенуа отмечает красоту целого ряда шедевров мирового искусства: «…при постоянных посещениях музеев все более вырабатывалась моя какая-то природная способность открывать красоту и радоваться ей всюду и хотя бы в самых противоречивых явлениях» (цит. по: с. 297).
Бычкова, Л.С. ЭСТЕТИКА АЛЕКСАНДРА БЕНУА / Л.С. Бычкова // Вестник культурологии .— 2011 .— №4 .— С. 104-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/472271 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Л.С. <...> Бычкова ЭСТЕТИКА АЛЕКСАНДРА БЕНУАРусский художник, историк искусства и художественный критик Александр Николаевич Бенуа (1870–1960) был одним из организаторов журнала «Мир искусства» и его идеологом, а с 1926 г. он жил во Франции. <...> Бенуа ценил в искусстве прежде всего красоту, выражающую «своеобразное, только искусству присущее содержание» (с. <...> Бенуа отмечает красоту целого ряда шедевров мирового искусства: «…при постоянных посещениях музеев все более вырабатывалась моя какая-то природная способность открывать красоту и радоваться ей всюду и хотя бы в самых противоречивых явлениях» (цит. по: с. <...> Он пишет, что ощущал трепет (различных оттенков, но одинаковой силы) перед творениями Беато Анджелико, Антуана Ватто, Никола Пуссена, Питера Рубенса, Харменса ван Рейна Рембрандта. <...> «Особое художническое наслаждение доставляли Бенуа виды Версаля, куда он частенько ездил на этюды и создал серию, пожалуй, самых высокохудожественных своих работ» (с. <...> Версаль был наиболее привлекателен для Александра Бенуа осе∗ Бычкова Л.С. <...> 104 Эстетика Александра Бенуа нью и зимой, когда он мог созерцать его очарование и таинственную красоту в полном одиночестве. <...> Он вспоминал, что Версаль с ноября до марта прекрасен спокойной красотой, что это истинный храм под открытым небом. <...> «Здесь что ни изваяние, что ни отливок, то шедевр, то рожденное для данного места и все еще полное трепетной жизненности существо», – писал он (цит. по: с. <...> Дух эстетики «Мира искусства» передают оценки Александром Бенуа искусства рубежа XIX–XX вв. <...> помогала мирискусникам понять рутинность академизма, ограниченность передвижников, почувствовать требования современности. <...> У этих художников мирискусники стали замечать становление чего-то принципиально нового в искусстве, писал А. <...> Бенуа и его друзьямимирискусниками, ибо красота живописи становится для них главным критерием оценки <...>