Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2011

ФРАНЦИСК ИЗ АССИЗИ В ПАМЯТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторИсупов
Страниц2
ID472266
АннотацияФранциск Ассизский (лат. Franciscus Assisiensis) (1181 или 1182–1226), итальянский проповедник, основатель ордена францисканцев, автор религиозных поэтических произведений. Имя Франциска Ассизского стало популярным в России в эпоху Серебряного века. «Новые переводы его стихов и поэтических медитаций в прозе, знакомство с книгой П. Сабатье “Жизнь Франциска”1 (1895) расширили круг его почитателей» (c. 370) Инициатором перевода книги Поля Сабатье на русский язык стал Лев Толстой, который в письме к В. Г. Черткову назвал эту книгу «прелестной» (с. 371).
Исупов, К.Г. ФРАНЦИСК ИЗ АССИЗИ В ПАМЯТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ / К.Г. Исупов // Вестник культурологии .— 2011 .— №4 .— С. 86-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/472266 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К.Г. Исупов ФРАНЦИСК ИЗ АССИЗИ В ПАМЯТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫФранциск Ассизский (лат. <...> Franciscus Assisiensis) (1181 или 1182–1226), итальянский проповедник, основатель ордена францисканцев, автор религиозных поэтических произведений. <...> Имя Франциска Ассизского стало популярным в России в эпоху Серебряного века. <...> «Новые переводы его стихов и поэтических медитаций в прозе, знакомство с книгой П. <...> 370) Инициатором перевода книги Поля Сабатье на русский язык стал Лев Толстой, который в письме к В.Г. Черткову назвал эту книгу «прелестной» (с. <...> Франциска Ассизского и Льва Толстого, по мнению автора реферируемой книги, сближает их «уход» – у Франциска в начале жизни, а у Толстого в конце жизни. <...> Русский философ Лев Шестов (1866–1938) полагал, что мировая философия находится в долгу перед Франциском Ассизским. <...> Франциск дал повод для «рассуждений о национальнодуховных формах христологии и христософии» (с. <...> Исупов К.Г. Франциск из Ассизи в памяти русской культуры // Исупов К.Г. Русская философская культура. <...> 86 Франциск из Ассизи в памяти русской культуры В.В. Розанов (1856–1919) рассуждал о Франциске Ассизском как о «мужедеве», «мужской Мадонне» (с. <...> В «Дневнике в стихах» (1950) Николая Оцупа автор-герой приходит к св. <...> В творчестве Бориса Зайцева (1881–1972, с 1922 г. В эмиграции) тема Франциска Ассизского занимает прочное место, он даже сочинил очерки «Ассизи» (1918) и «Страна св. <...> В повести Зайцева «Голубая звезда» (1918) герой является поклонником и пропагандистом святого Франциска Ассизского. <...> Павел Флоренский (1882–1943) в связи с францисканством приходил к выводу о том, что «когда безусловность теоцентризма заподозривается, и наряду с музыкой сфер звучит музыка земли (разумею “землю” в смысле самоутверждения человеческого “я”), тогда начинается попытка подставить на место помутневших и затуманившихся реальностей – подобия и призраки, на место теургии – иллюзионистическое искусство, на место божественного действа – театр» (цит. по: с. <...> Поэт и теоретик <...>