Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2011

СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторФриче
АвторыГалинская И.Л.
Страниц3
ID472259
АннотацияРеферируется глава из книги Владимира Максимовича Фриче (1870–1929), известного литературоведа и искусствоведа, академика АН СССР На низших ступенях общественного развития живопись и скульптура были средством связи между членами группы или коллектива, заменяя нашу письменность. Письмена (на Крите, в Египте и т.д.) выросли из живописных образов. Живописный образ служил у дикарей средством запечатлеть какое-нибудь важное для них событие.
Фриче, В.М. СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА / В.М. Фриче, И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2011 .— №4 .— С. 60-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/472259 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фриче СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА∗ Реферируется глава из книги Владимира Максимовича Фриче (1870–1929), известного литературоведа и искусствоведа, академика АН СССР. <...> На низших ступенях общественного развития живопись и скульптура были средством связи между членами группы или коллектива, заменяя нашу письменность. <...> Письмена (на Крите, в Египте и т.д.) выросли из живописных образов. <...> Живописный образ служил у дикарей средством запечатлеть какое-нибудь важное для них событие. <...> В каменном веке, в палеолите, появились изображения животных, за которыми охотились. <...> В пещерах, найденных археологами, стены покрыты многими изображениями таких животных. <...> Найдено также вырезанное на оленьем роге (эпоха палеолита) изображение оленей и рыб. <...> Видимо, дикари стремились при помощи чудодейственных сил привлечь породы, пригодные для пищи. <...> В одной из палеолитических пещер Франции были найдены, кроме рисунка бизона на полу, две статуэтки, изображающие самца и самку бизонов. <...> «Очевидно, в этой пещере, как и в ∗ Фриче В.М. <...> ) 60 Социальная функция искусства других, перед изображением зверя совершалась пляска, имевшая своим назначением околдовать зверя» (с. <...> Человек изображался весьма схематично, а изображение зверей означало возможность им овладеть. <...> Когда человечество в своем историческом развитии перешло от охоты к земледелию, «первобытная магия выросла в религию» (с. <...> В.М. Фриче прослеживает это превращение на искусстве Древнего Египта, Древней Греции, на византийском и романском искусствах. <...> Он пишет, что «Акрополь с его храмами, статуями богов, фресками аналогичного содержания выявлял и вместе воспитывал в афинских гражданах чувство единой воли <…> любовь к родному городу и желание служить ему» (с. <...> В Италии в конце XIII в. религиозное искусство сменилось искусством, укреплявшим чувство гражданского самосознания. <...> В XV в. флорентинская синьория заказывала Леонардо да Винчи и Микеланджело батальные картины. <...> Во Франции в XVIII в <...>