В.А. Ремизов КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ∗ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Реферируется вводная глава профессора, доктора культурологии Вячеслава Александровича Ремизова из учебника по культурологии. <...> Проблема коммуникативной культуры в эпоху информационных технологий считается «важнейшей в сфере человеческого общения» (с. <...> Коммуникативные связи людей являются ведущей частью межличностного общения. <...> Коммуникативная сторона общения есть процесс, когда «одна наличная информация накладывается на новую информацию», когда при обмене информацией посылающий ее обращается к избранной личности, когда происходит интерсубъективный тип общения (с. <...> Специфические технологические характеристики коммуникативного общения таковы: воздействие на другую личность, наличие общепонятного языка общения, «результат неосознаваемого детерминирования окружающим культурным фоном» (с. <...> Вербальная сторона коммуникативного общения (речевое сообщение) проявляется «в ролевом окрашивании общающихся» (с. <...> Один из них выступает в роли коммуникатора, а другой – в роли реципиента. <...> Коммуникатор формулирует намерение и обдумывает смысл сообщения. <...> Реципиент есть приемник смысла и текста, а также – эмоционально-чувственного и знакового контек∗ Ремизов В.А. <...> Теоретические основы коммуникативной культуры // Садовская В.С., Ремизов В.А. <...> Однако в общении коммуникатор и реципиент постоянно меняются ролями, хотя «слушать почему-то труднее, чем говорить», считает В.А. Ремизов (с. <...> Он называет следующие барьеры коммуникации: барьер авторитетности и барьер непонимания, а также барьерная ситуация избегания, нейтрализацией которой «выступает принцип повтора» (с. <...> Коммуникативное общение происходит также через технические средства, которые формируют информационную среду и информационный ресурс. <...> Информационный ресурс – это знания, организационные системы, коммуникативные процессы, материальные носители информации. <...> Информационный ресурс <...>