Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2011

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГуревич
АвторыГалинская И.Л.
Страниц2
ID472246
АннотацияРеферируется глава из учебника по культурологии Павла Семёновича Гуревича. Объясняя происхождение культуры, автор излагает несколько существующих концепций. Орудийно-трудовая концепция в XIX в. утверждала, что культура возникла благодаря способности человека к труду. Наиболее обстоятельно эта концепция была разработана в марксистской традиции. Согласно Ф. Энгельсу, человек выделился из животного мира, т.е. обезьяна превратилась в человека в процессе труда: «Труд сотворил человека и культуру как способ жизнедеятельности» (с. 66).
Гуревич, П.С. ПРОИСХОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ / П.С. Гуревич, И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2011 .— №4 .— С. 7-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/472246 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гуревич ПРОИСХОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ∗ Реферируется глава из учебника по культурологии Павла Семёновича Гуревича. <...> Объясняя происхождение культуры, автор излагает несколько существующих концепций. <...> Орудийно-трудовая концепция в XIX в. утверждала, что культура возникла благодаря способности человека к труду. <...> Наиболее обстоятельно эта концепция была разработана в марксистской традиции. <...> , человек выделился из животного мира, т.е. обезьяна превратилась в человека в процессе труда: «Труд сотворил человека и культуру как способ жизнедеятельности» (с. <...> В.М. Вильчек в работе «Прощание с Марксом: алгоритмы истории» (М., 1993) критикует марксистскую концепцию, поскольку считает, что обезьяна в таком случае должна была бы находиться на относительно высокой ступени развития. <...> Что заставило человека искать внеприродные пути самовыражения? <...> » Ведь, судя по наскальным рисункам, человек «демонстрировал собственную неприспособляемость к природе, ее велениям и законам» (с. <...> Культурология: 7 П.С. Гуревич Американский философ и культуролог Льюис Мэмфорд (1895–1990) писал, что марксизм ошибается, придавая орудиям труда центральное место в развитии человека и культуры. <...> Человеческая раса достигла особого положения, полагал Мэмфорд, благодаря собственному, движимому уму, «чрезмерно развитому, постоянно активному мозгу» (с. <...> А техника обязана игре, «мифу и фантазии, магическому обряду и религиозному механическому запоминанию» (с. <...> Возникновение языка «было несравненно важнее для дальнейшего человеческого развития, чем обработка горы ручных топоров» (с. <...> Но рассматривать человека в качестве животного, изготовляющего орудия, – «значит пропустить основные главы человеческой предыстории, которые фактически были решающими этапами развития» (с. <...> Психоаналитическое объяснение происхождения культуры принадлежит Зигмунду Фрейду (1856–1939), который думал, что «возможность обнажить первоначальные импульсы творческой энергии человека <...>