Шапинская КУЛЬТУРА ПОВСЕДНЕВНОСТИ КАК ПРОСТРАНСТВО ТОЛЕРАНТНОСТИ∗ В настоящее время существует громадное количество определений культуры. <...> Автор реферируемой статьи считает наиболее приемлемым взгляд на культуру как на «повседневный образ жизни народа или группы в определенный исторический период и как результат деятельности художников и интеллектуалов в определенных обстоятельствах. <...> Такой подход позволяет современным исследователям подойти к проблеме культуры одновременно на уровне ее повседневных проявлений и интеллектуальной рефлексии» (с. <...> Популярная культура часто пересекается с культурой повседневности; по мнению некоторых исследователей, эти две культуры вовсе не тождественны. <...> Чейни выделяет четыре вида популярной культуры: доиндустриальная, урбанистическая, массовая и фрагментарная. <...> На практике эти виды культуры действительно часто пересекаются, а «их элементы являются взаимопроникающими» (с. <...> Доиндустриальная популярная культура была характерна как для сельских, так и для городских сообществ. <...> Так, сказители, актеры, менестрели перемещались из сельской местности в замок или на ∗ Шапинская Е.Н. <...> Культура повседневности как пространство толерантности // Толерантность в культуре и процесс глобализации. <...> Чейни приравнивает доиндустриальную популярную культуру к народной («фольклорной») культуре. <...> И это наглядно проявляется в истории кинематографа. <...> Ведь вначале «движущиеся картинки» рассматривались как дешевая форма развлечения для рабочего класса, но успех голливудских фильмов в Европе «был одним из первых признаков глобализации культуры, указывая на то, что популярная культура приобретала характер массовой» (с. <...> Фрагментацией культуры можно называть ее проникновение в разнообразную социальную деятельность. <...> «Как только культурный текст, будь это произведение искусства или фрагмент древней культуры, вовлекается в сферу повседневного потребления, он теряет свою <...>