Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №3 2011

АМПЛИФИКАЦИЯ В ЛИРИКЕ ГЕОРГИЯ ИВАНОВА ЭМИГРАНТСКОГО ПЕРИОДА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛопачёва
Страниц3
ID472218
АннотацияАмплификация – это стилистическая фигура, использование однородных элементов речи: определений, синонимов, сравнений, противопоставлений для усиления выразительности.
Лопачёва, М.К. АМПЛИФИКАЦИЯ В ЛИРИКЕ ГЕОРГИЯ ИВАНОВА ЭМИГРАНТСКОГО ПЕРИОДА / М.К. Лопачёва // Вестник культурологии .— 2011 .— №3 .— С. 129-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/472218 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лопачёва АМПЛИФИКАЦИЯ В ЛИРИКЕ ГЕОРГИЯ ИВАНОВА ЭМИГРАНТСКОГО ПЕРИОДААмплификация – это стилистическая фигура, использование однородных элементов речи: определений, синонимов, сравнений, противопоставлений для усиления выразительности. <...> 1 Георгий Владимирович Иванов (1894–1958) жил в эмиграции с 1922 г. Его первая книга стихов «Отплытие на остров Цитеру» вышла в Петербурге в 1912 г. В 1915 г. был опубликован сборник стихов «Памятник славы». <...> Эмигрантская лирика Георгия Иванова «достигает настоящих высот по силе воздействия во многом благодаря блестящей инструментовке, интонационному разнообразию, мастерскому владению автором ритмико-мелодическими приемами, умелому использованию риторических фигур» (с. <...> Амплификация в лирике Георгия Иванова эмигрантского периода // Русский язык: Исторические судьбы и современность. <...> 129 М.К. Лопачёва дословная – это «символистская мелодическая традиция с абсолютизацией музыки как высшего из искусств» (с. <...> Особая роль у Г. Иванова периода эмиграции отводится риторическим фигурам и экспрессивным стилистическим построениям. <...> Наиболее охотно поэт пользуется приемом амплификации, благодаря которому резко повышается эмоциональное восприятие стихов. <...> Чаще всего – это параллелизм, т.е. «нанизывание предельно лапидарных синтаксических образований, накоплением которых и создается эффект нарастания, нагнетания драматизма переживания» (с. <...> И нет ни Петербурга, ни Кремля – Одни снега, снега, поля, поля… В данном фрагменте амплификация представлена и в форме восходяще-нисходящей градации, и «в форме бинарной логики антитезы, противостоящие части которой разделены тире» (с. <...> Традиционная форма амплификаций, используемая Г. Ивановым, в европейской поэзии восходит к лирической песне греческого лирика Алкея (ок. <...> Алкеева строфа была введена в римское стихосложение Горацием, а в Европе ее применяли Фридрих Готлиб Клопшток (1724–1803) и Иоганн Кристиан Фридрих Гёльдерлин (1770–1843 <...>