Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2011

«НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСкворцов
Страниц16
ID472188
АннотацияВ ситуации глубоких цивилизационных перемен, слома традиционных духовных ценностей становятся распространенными субъективные оценки поведения человека. Индивид начинает считать свое поведение правильным, хотя с социальной точки зрения оно оценивается как неправильное Явление широкого распространения коррупции, мошенничества, феномен нравственного упадка общества находят свое объяснение в действии социальных факторов. Опыт, однако, показывает, что понимание правильности и неправильности поведения во многом зависит и от восприятия человеком объективности как реальности жизни. В этом контексте возникают проблемы определения сущности личности, оснований объективности самосознания, фактора «озарения» как постижения истины. В статье также анализируется феномен так называемой «эрозии» личности и последствий философского редукционизма.
Скворцов, Л.В. «НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ / Л.В. Скворцов // Вестник культурологии .— 2011 .— №2 .— С. 216-231 .— URL: https://rucont.ru/efd/472188 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ситуации глубоких цивилизационных перемен, слома традиционных духовных ценностей становятся распространенными субъективные оценки поведения человека. <...> Явление широкого распространения коррупции, мошенничества, феномен нравственного упадка общества находят свое объяснение в действии социальных факторов. <...> Опыт, однако, показывает, что понимание правильности и неправильности поведения во многом зависит и от восприятия человеком объективности как реальности жизни. <...> В этом контексте возникают проблемы определения сущности личности, оснований объективности самосознания, фактора «озарения» как постижения истины. <...> «Неправильное поведение»: Культурологическая интерпретация Phenomena of the wide-spreading corruption and the swindle, the phenomenon of ethical decline of society find their explanation in the action of social factors. <...> В средствах информации, телевизионных передачах постоянно говорится о таких явлениях, ставших массовыми, как коррупция, мошенничество, о нравственном упадке общества. <...> Значит, социальные факторы если и объясняют многое в поведении человека, но не всё. <...> Человек – это видимая для всех материальная, биологическая реальность, имеющая руки, ноги, грудную клетку, живот, голову. <...> Ответ может дать другая реальность, которую можно определить как «самость», или англоязычный вариант – «self». <...> «Я» в принципе могу и даже должен ответить на вопрос «кто я есть?», поскольку я обладаю 218 «Неправильное поведение»: Культурологическая интерпретация свойством рефлексии, т.е. способностью обратить знание на себя самого и дать самому себе определенную оценку, т.е. определить себя. <...> Это то, что принадлежит мне и только мне как выработанное мной и воспринятое в качестве истины моей жизни. <...> Однако расшифровка ДНК, определяющая наследственные свойства человека, не раскрывает той жизненной позиции, которую он считает истиной своей жизни. <...> Именно выработанную мной истину жизни я и воспринимаю как свою «самость» (Self), как константную личностную характеристику, которая <...>