Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2011

ДУБ КАК ОБРАЗ-СИМВОЛ В СТИХОТВОРЕНИИ А.И. ФЕТА «ОДИНОКИЙ ДУБ» И В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПереверзева
Страниц2
ID472183
Аннотация«Одинокий дуб» – это олицетворение мира природы и человека. Под «изрытою корою» он полон «силой молодою», как «не остывал душой и годами» его сверстник, старый витязь. «Внутренняя сила и молодость души роднят образы дуба и витязя» (с. 129). Дуб каждую весну напоминает о себе внукам своими «поблеклыми листами». А к корням дуба жмутся цветы «незабудки», ищущие у него защиты
Переверзева, С.В. ДУБ КАК ОБРАЗ-СИМВОЛ В СТИХОТВОРЕНИИ А.И. ФЕТА «ОДИНОКИЙ ДУБ» И В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» / С.В. Переверзева // Вестник культурологии .— 2011 .— №2 .— С. 203-204 .— URL: https://rucont.ru/efd/472183 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Переверзева ДУБ КАК ОБРАЗ-СИМВОЛ В СТИХОТВОРЕНИИ А.И. <...> ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»∗ «Одинокий дуб» – это олицетворение мира природы и человека. <...> Под «изрытою корою» он полон «силой молодою», как «не остывал душой и годами» его сверстник, старый витязь. <...> «Внутренняя сила и молодость души роднят образы дуба и витязя» (с. <...> Дуб каждую весну напоминает о себе внукам своими «поблеклыми листами». <...> А к корням дуба жмутся цветы «незабудки», ищущие у него защиты. <...> Считается издавна, что дуб связан с грозой и притягивает молнии. <...> В славянской мифологии «Перунов дуб» – дерево Перуна, бога грозы. <...> Характерной чертой ритуалов и мифов, связанных с Перуном, является их соотнесение с дубами. <...> «Дуб почитался не только у славян, но и у кельтов, евреев, греков, римлян (дерево Юпитера). <...> Он воспринимался как небесные врата, через которые божество может появиться перед людьми» (с. <...> У христиан дуб – эмблема Христа, ибо по некоторым версиям «крест распятия был сделан из дуба» (с. <...> Мифологический подтекст стихотворения А.И. Фета «Одинокий дуб» пронизывает все ∗ Переверзева С.В. <...> Дуб как образ-символ в стихотворении А.И. Фета «Одинокий дуб» и в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» // Образы-символы художественного текста: Практика лингвокультурол. анализа. <...> С.В. Переверзева произведение и отражает «особый тип сознания, свойственный язычникам с их представлениями о мире» (с. <...> «Весенний ветер» несет «поблеклые листы» дуба, чтобы сообщить внукам, что «жив их пращур одинокий». <...> Таким образом, одинокий дуб – не только представитель растительного мира, он и состарившийся родитель, и священное дерево, и родоначальник-«пращур», и символ страдания, и олицетворение «древа жизни» (с. <...> Возникает ассоциация с образом дуба из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». <...> Там дуб стал символом судьбы князя Андрея Болконского, стал символом «его духовных исканий» (с. <...> «Писатель и поэт были друзьями, а роман “Война и мир” Л. Толстой <...> называл письмами к Фету <…> Через самоотождествление <...>