Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2011

ЧТО СЛУШАЕТ ПОЛЯК В ПОЛЬШЕ XXI ВЕКА? (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМанн
Страниц3
ID472170
АннотацияПрежде чем в Польше воцарился свободный рынок и наступила коммерциализация СМИ, в стране были три общепольских радиопрограммы. Эти программы, в особенности 3-я, играли очень важную роль в музыкальном образовании слушателей. Несмотря на многочисленные идеологические ограничения, когда весьма неохотно разрешали продвигать западную музыкальную моду и их звезд эстрады, польское радио знакомило с тем, что было самого лучшего на мировом рынке легкой музыки.
Манн, В. ЧТО СЛУШАЕТ ПОЛЯК В ПОЛЬШЕ XXI ВЕКА? / В. Манн // Вестник культурологии .— 2011 .— №2 .— С. 166-168 .— URL: https://rucont.ru/efd/472170 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Манн ЧТО СЛУШАЕТ ПОЛЯК В ПОЛЬШЕ XXI ВЕКА? <...> * Прежде чем в Польше воцарился свободный рынок и наступила коммерциализация СМИ, в стране были три общепольских радиопрограммы. <...> Эти программы, в особенности 3-я, играли очень важную роль в музыкальном образовании слушателей. <...> Несмотря на многочисленные идеологические ограничения, когда весьма неохотно разрешали продвигать западную музыкальную моду и их звезд эстрады, польское радио знакомило с тем, что было самого лучшего на мировом рынке легкой музыки. <...> Польские исполнители, желая удержаться на рынке, использовали доступные заграничные образцы и делали всё, чтобы их художественный уровень не слишком уступал мировому. <...> И молодые люди, жившие в стране, где не было магазинов с пластинками, а печатная информация о кумирах рок- и поп-музыки была доступна только благодаря возникавшим «уголкам меломана», не только много знали о легкой музыке, но и прекрасно ориентировались в том, что в ней достойно внимания, а что нет. <...> В один прекрасный день рухнул железный занавес, кончились запреты, исчезла цензура, не стало монополии государственных СМИ. <...> Вскоре появились частное телевидение и частные радиостанции. <...> Как известно, ни радио, ни телевидение невозможно делать без развлекательных передач, поэтому потребность в музыкальных программах стремительно возрастала. <...> Упоенные свободой и возможностями выбора, молодые поляки словно не заметили, как в страну широким потоком хлынула не только лучшая, но и весьма низкопробная * Манн В. <...> Что слушает поляк в Польше XXI века? коммерческая продукция, штампованная на конвейере. <...> Оказалось, что отмена ограничений не привела к повышению качества музыки, звучащей в СМИ. <...> Наоборот, подражание Западу, с особым пиететом к англо-американским образцам, вытеснило из сознания слушателей интересные художественные поиски в других направлениях. <...> С грустью можно констатировать, что польская публика плохо осведомлена о легкой музыке, создающейся <...>