Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2011

«СОВЫ НЕ ТО, ЧЕМ ОНИ КАЖУТСЯ»: ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» БЕЗ ТЕЛЕВИЗОРА И ДИВАНА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГольдин
Страниц6
ID472167
АннотацияИгра «Что? Где? Когда?» (далее – ЧГК) широко известна в телевизионной версии. От большинства телевикторин ЧГК отличается тем, что поиск ответов в идеале носит эвристический характер. Вопрос же отчасти подобен мини-задаче ТРИЗ («теория решения изобретательских задач», разработанная инженером и писателемфантастом Генрихом Альтшуллером (Альтовым) и его последователями в 1940–1970-х годах), однако со строгим лимитом времени на решение (одна минута) и предельно широким диапазоном областей знания, из которых может прийти поставленная задача
Гольдин, П. «СОВЫ НЕ ТО, ЧЕМ ОНИ КАЖУТСЯ»: ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» БЕЗ ТЕЛЕВИЗОРА И ДИВАНА / П. Гольдин // Вестник культурологии .— 2011 .— №2 .— С. 157-162 .— URL: https://rucont.ru/efd/472167 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

От большинства телевикторин ЧГК отличается тем, что поиск ответов в идеале носит эвристический характер. <...> Вопрос же отчасти подобен мини-задаче ТРИЗ («теория решения изобретательских задач», разработанная инженером и писателемфантастом Генрихом Альтшуллером (Альтовым) и его последователями в 1940–1970-х годах), однако со строгим лимитом времени на решение (одна минута) и предельно широким диапазоном областей знания, из которых может прийти поставленная задача. <...> Но помимо телевизионной версии есть и клубная, «спортивная» игра ЧГК. <...> В этой игре единовременно играют несколько (иногда десятки) команд; они соревнуются между собой, отвечая на вопросы ведущего и записывая ответы на специальных карточках. <...> В наши дни в такой «спортивной версии» ЧГК участвуют 10–15 тыс. человек, и это не считая «любительских» игр (с. <...> «Устойчивость и последовательное воспроизводство ЧГК прямо противоречат многочисленным утверждениям социологов о том, что в постсоветское время рухнули все социальные структуры и порядки, созданные в советское время интеллигенцией, ввиду радикального “переформатирования” самой этой социальной группы. <...> институция, ориентированная на интеллектуалов как на главную референтную группу, и она оказалась легко трансформируемой при переходе от советских интеллигентов к постсоветским интеллектуалам, более того, в постсоветское время это движение стало еще более массовым» (с. <...> Первая телепередача ЧГК вышла в эфир в 1975 г., а вскоре возникли и первые клубы любителей игры. <...> В 1982 г. вышла книга Ворошилова «Феномен игры»1, где намечались перспективы развития многокомандной игры. <...> Принцип игры ЧГК без зрителей, но с участием всех присутствующих, открыл дорогу клубным играм, не нуждающимся в аудитории. <...> Именно вокруг этой «спортивной» версии игры в 1980–1990-е годы сформировалось общественное движение (с. <...> Первые, «архаичные» клубы (до середины 1980-х годов) были связаны с библиотеками, клубами авторской песни <...>