М.Е. Аникина ОТ ЖУРНАЛИСТИКИ К РАЗВЛЕЧЕНИЮ∗ КУДА ИДЕТ ТВ: Автор реферируемой статьи анализирует 15 лет программного вещания двух федеральных каналов – «Первого» и телеканала «Россия», т.е. с 1992 по 2006 г. Общая продолжительность программ на этих двух общенациональных каналах за 15 лет возросла более чем на треть, и в 2006 г. составляла примерно 324,4 часа в неделю (с. <...> Однако наиболее очевидные изменения произошли в период между 1996 и 2006 гг. <...> Если в 1992 г. наряду с информационными и развлекательными форматами значительную долю занимали «образовательнопросветительские программы, то в 2006 г. их доля существенно сократилась» (с. <...> При этом за последние годы количество и продолжительность развлекательных программ возросли и продолжают расти. <...> Сравнивая структуру вещания двух национальных телеканалов в целом, можно отметить, что «Россия» и до последнего времени стремилась сохранить программное разнообразие, чего не скажешь о «Первом канале», пишет автор реферируемой статьи (с. <...> М.Е. Аникина полагает, что под существенным коммерческим давлением в последнее десятилетие сформировался особый характер современного российского ТВ. <...> Зачастую телекомпании стремятся извлечь наибольшую коммерческую выгоду, а вовсе не ∗ Аникина М.Е. <...> Куда идет ТВ: От журналистики к развлечению // СМИ в меняющейся России. <...> М.Е. Аникина желают учитывать интересы и потребности общества. <...> «Существовавшая в прошлом политическая цензура была замещена коммерческой» (с. <...> Исследуя изменения в сетке телевизионного вещания за прошедшие полтора десятилетия, автор статьи констатирует, что программы национальных каналов во многом не отвечают интересам и потребностям российских зрителей, причем эти интересы зачастую остаются вообще в стороне. <...> «Отечественное телевидение вместе с сокращением программного разнообразия постепенно теряет и свои социально значимые функции» (с. <...> Автор реферируемой статьи анализирует 15 лет программного вещания двух федеральных <...>