Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2011

ОТ РИМА ДО ДИСКОТЕКИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКонстантинов
Страниц2
ID472164
АннотацияЧтобы разобраться в истоках человеческого досуга, автор реферируемой статьи обратился к одному из крупнейших специалистов по истории и социологии развлечений – Евгению Викторовичу Дукову, доктору философских наук, культурологу, музыковеду, профессору, заведующему отделом массовых жанров сценического искусства Государственного института искусствознания.
Константинов, А. ОТ РИМА ДО ДИСКОТЕКИ / А. Константинов // Вестник культурологии .— 2011 .— №2 .— С. 144-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/472164 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОТ РИМА ДО ДИСКОТЕКИ∗ Чтобы разобраться в истоках человеческого досуга, автор реферируемой статьи обратился к одному из крупнейших специалистов по истории и социологии развлеченийЕвгению Викторовичу Дукову, доктору философских наук, культурологу, музыковеду, профессору, заведующему отделом массовых жанров сценического искусства Государственного института искусствознания. <...> На вопрос, почему любую информацию теперь принято подавать в форме развлечения, Е.В. Дуков ответил, что «массовая культура прежде всего развлекает, потому что развлечения интересны всему обществу», и напомнил, что термин «развлечение» можно встретить уже у Аристотеля (с. <...> Развлекательная массовая культура появилась в Древнем Риме. <...> Дело в том, что «римская цивилизация возникла, когда римляне покорили Грецию и начали пользоваться плодами ее культуры. <...> Но римляне не воспринимали эллинскую премудрость как нечто серьезное, для них это было, скорее, развлечением. <...> И это развлекательное начало стало одной из основ римской цивилизации» (с. <...> Е.В. Дуков считает, что разделение культуры на элитарную и массовую явилось следствием расслоения общества. <...> Долгое время развлечения были привилегией высших слоев общества. <...> От Рима до дискотеки писал, что «в развлечениях проводят свой досуг государи» (цит. по: с. <...> Немецкий социолог Макс Вебер (1864–1920) отметил, что досуг стал уникальным, постоянным достоянием городской культуры, и при этом досуговая и рабочая деятельности осуществлялись в разных местах. <...> Сейчас развлечения начинают занимать доминирующие позиции в современной цивилизации. <...> Так, дискотека в ночном клубе оказалась преемницей прежней танцплощадки. <...> Если прежде танцевали парами на открытой и освещенной танцплощадке, окруженной зрителями, то теперь на дискотеке «черная тьма, прорезаемая резкими вспышками света, до предела насыщенное ревом динамиков помещение, в котором оказывается крайне затруднительным всякий контакт людей <...>