Ж.К. Болонь ИСТОРИЯ БЕЗБРАЧИЯ И ХОЛОСТЯКОВ∗ Оригинальное издание книги бельгийца Жана Клода Болоня вышло в 2004 г. Почти вся она, за исключением главы о Древнем мире, базируется на французском материале. <...> Древние культуры Понятие безбрачия, замечает автор, охватывает очень разные жизненные ситуации. <...> «Выбор между одиночеством и жизнью в паре характерен только для человека; <.> таким образом, история безбрачия, так же как история брака или история целомудрия, есть история человечества»; «отказ от брака – это факт культуры в еще большей степени, чем сам брак» (с. <...> В Гражданском кодексе Франции 1804 г. слово «брак» упоминается 278 раз (почти всегда вместе со словом «имущество»), а слова «холостяк» и «безбрачие» – ни разу. <...> «В основополагающих для нашей культуры текстах не существует безбрачия, оно воспринимается лишь как фон к главенствующему понятию “брак”» (с. <...> Как следствие, и понятие «холостяк» было связано лишь с от∗ Болонь Ж.К. <...> Холостяк – это тот, кто не хочет или не может вступить в брак. <...> Культ предков – первая форма религии – предполагал необходимость брака. <...> . Это ужасно, это форма самоубийства после смерти и потому безбрачие вдвойне порицаемо обществом <.> <...> Для женщин Израиля считалось позором, если они не могут найти себе мужа, и пророк Исайя так грозит им: «И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем. <...> В древнееврейском языке даже нет слова, обозначающего безбрачие, «как если бы не вступить в брак казалось немыслимым или, во всяком случае, невыговариваемым» (с. <...> «Человек создан по образу Божию, общество представляет подобие Божие в целом, не жениться – это значит уменьшить всеобщее подобие Божие, <.> отказаться от человеческой натуры, ибо она явлена Адамом и Евой вместе, а не только одним Адамом» (с. <...> » Именно в Древней Греции возникает представление о том, что наряду с физиологическим воспроизводством <...>