Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2011

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ КАК ЖАНРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «СОЦИАЛИЗМА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ» (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДжагалов
Страниц5
ID472147
АннотацияРосен Джагалов родился в Болгарии, в настоящее время – докторант на кафедре сравнительной литературы Йельского университета. По его мнению, «авторская песня представляла собой музыкальное измерение “социализма с человеческим лицом” по обе стороны “железного занавеса”» (с. 204)
Джагалов, Р. АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ КАК ЖАНРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «СОЦИАЛИЗМА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ» / Р. Джагалов // Вестник культурологии .— 2011 .— №2 .— С. 62-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/472147 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Джагалов АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ КАК ЖАНРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «СОЦИАЛИЗМА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ»∗ Росен Джагалов родился в Болгарии, в настоящее время – докторант на кафедре сравнительной литературы Йельского университета. <...> По его мнению, «авторская песня представляла собой музыкальное измерение “социализма с человеческим лицом” по обе стороны “железного занавеса”» (с. <...> В 1960-е годы одновременно в разных уголках мира можно было увидеть новую и необычную фигуру. <...> Бард – в Советском Союзе, «Leidermacher» – в Восточной и Западной Германии, «cantautor» – в Италии или Латинской Америке, «autor-compositeur-interpretй» – во Франции, «singer-songwriter» – в США, каждый из них собирал аудиторию нового типа, приходившую, чтобы слушать стихи, которые, как правило, пелись под гитару. <...> Общим для всех них было: критика государства – «социалистического» или «демократического»; готовность к эксперименту с разными жанрами; способность создавать альтернативные аудитории. <...> Везде, где исполнялась авторская песня – на московских или восточноберлинских кухнях, в левацких молодежных театрах Италии или на стадионах Латинской Америки, – повсюду она способствовала ∗ Джагалов Р. <...> Авторская песня как жанровая лаборатория «социализма с человеческим лицом» // Новое литературное обозрение. <...> Авторская песня как жанровая лаборатория созданию критически настроенной и демократически организованной публики. <...> Социально-психологической основой аудитории «гитарной поэзии» становились совершенно иные, чем было принято, ритуалы авторского исполнения, коллективного слушания магнитофонных записей и, наконец любительского пения в компаниях (с. <...> Для авторской песни характерна «мы»-обращенность, будь то «Возьмемся за руки, друзья» Окуджавы, или «Мы сидели во тьме у огня» немца из ГДР Вольфа Бирмана, или знаменитая «Мы преодолеем» («We Shall Overcome»), ставшая в обработке Пита Сигера гимном американского движения за гражданские права. <...> «Такое “мы” резко отличалось от того <...>