Шаруга ВЫПИСКИ ИЗ КУЛЬТУРНОЙ ПЕРИОДИКИ* Лешек Шаруга в обзоре польской культурной периодики отмечает, что все большее внимание в Польше уделяется достижениям русского авангарда. <...> Шаруга приводит фрагмент исследования литературоведа, представительницы неолингвистического течения в польской лирике Иоанны Мюллер, посвященного Велимиру Хлебникову. <...> , – неоднократно пользуется метафорой “зримой незримости” мотылька (или шире – насекомых). <...> Одной из прекраснейших иллюстраций служит стихотворение “Кузнечик”, сопровожденное более поздним авторским анализом, учитывающим воздействие невидимого влияния подсознания на конечную форму текста. <...> Интересную версию будетлянского эффекта мотылька мы находим также в историософском, выдержанном в стилистике пророчества тексте “Курган Святогора”. <...> Приглашая к “непорочной игре в числа бытия своего”, которая должна привести человечество к обнаружению “изначальных чисел бытия-прообраза”, Велимир Король Времени приводит во взаимодействие совершенно несопоставимые вещи. <...> Например, русский национализм и славянофильство, противопоставляемые Западу, поэтическое видение Начала, сталкиваемого с проектом утопического Будетлянства, “доломерие” Евклида и Лобачевского, сопряженные с чисто языковыми теориями, и, наконец, “высший суд славобича”, который “всегда лежал в науке о числах”, ибо “слова суть лишь слышимые числа нашего бытия”, а “грань между былым и идутным” опирается на познание “древа мнимых чисел”. <...> “Курган Святогора” – это мозаика смелых первородных образов, где отхлынувшее море открывает сушу, осваиваемую посте Л. <...> Шаруга пенно народом, который воспринял “в последний час, сквозь щель времового гроба, восток живого духа, распятого железной порой воителя”. <...> Эти мифопоэтические описания “былого”, построенные по определенной модели, до смешения подобны “идутному”, которое есть наследие “широт волн древнего моря”. <...> Разве в этом масштабном <...>