Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2011

ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ∗ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПлешивцева
Страниц3
ID472140
АннотацияАвтор реферируемой монографии показывает, что «в разные исторические эпохи, у различных этносов и культур складывались свои специфические представления о пространстве и времени» (с. 6). Радиальное пространство и цикличное время Античности рассматриваются в монографии на примере древнегреческой культуры. Для Античности были характерны представления о «целостном гармоничном устройстве мира» (с. 20). Ощущение мира как предела и центра обусловило, по мысли автора, «своеобразную индифферентность греческой цивилизации к внешнему миру» (с. 25).
Плешивцева, Е.Ю. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ∗ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ / Е.Ю. Плешивцева // Вестник культурологии .— 2011 .— №2 .— С. 25-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/472140 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Ю. Плешивцева ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫАвтор реферируемой монографии показывает, что «в разные исторические эпохи, у различных этносов и культур складывались свои специфические представления о пространстве и времени» (с. <...> Радиальное пространство и цикличное время Античности рассматриваются в монографии на примере древнегреческой культуры. <...> Для Античности были характерны представления о «целостном гармоничном устройстве мира» (с. <...> Ощущение мира как предела и центра обусловило, по мысли автора, «своеобразную индифферентность греческой цивилизации к внешнему миру» (с. <...> Мифологическая картина мира ассоциировалась в сознании древних греков с реальной историей. <...> Греческая цивилизация интересовалась моментом «теперь», что исключало «перспективное или ретроспективное видение исторического процесса» (с. <...> (1880–1936): немецкий философ считал, что в сознании античного человека не существовало прошедшего и будущего, отчего отсутствовало ощущение человеком себя как личности. <...> Говоря о пространстве и времени в рамках средневековой культуры, автор реферируемого издания вводит термин «полигональность», т.е. «сложно организованная целостность, состоящая из множества разнородных включений» (с. <...> Это означает, что целостность пространственно-временной ткани мира Средневековья обра∗ Плешивцева Е.Ю. <...> Е.Ю. Плешивцева зуют «структурные включения: фрагменты, слои, субстраты (так не только хаотичная смесь многих варварских народов в период раннего Средневековья, не только феодальная раздробленность в период зрелого Средневековья, но и различные культуры: рыцарская культура, варварская культура, культура средневековых университетов. <...> Средневековый человек воспринимал мир двойственно в соответствии с христианскими воззрениями как пространство двух миров – “мира Горнего (Града Божьего) и мира сотворенного (Града земного)” (с. <...> История ощущалась как христианское эсхатологическое мирочувствование <...>