Красных НЕКОТОРЫЕ БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ∗ В.В. Красных – преподаватель Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, автор книг «Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций» (М., 2002) и «Языковая личность: Текст. <...> Истоками лингвокультурологии автор реферируемой статьи называет следующие науки: лингвистика, этнолингвистика, культурология, культурантропология, этнопсихология, психолингвистика, социолингвистика и социальная антропология. <...> Культура понимается как результат взаимодействия разнонаправленных процессов, пишет В.В. Красных. <...> Этими процессами являются: «1) межпоколенная трансляция культурных традиций и предпочтений; 2) социальное навязывание в качестве обязательных оценок и представлений; 3) идеологическое принуждение к принятию и соответствию моделям (в том числе и поведенческим), санкционированным обществом и рассматриваемым в качестве образцовых» (с. <...> В лингвокультурологии «мир ментального» и «мир материального» рассматриваются с точки зрения их взаимозависимости, взаимодействия и взаимовлияния, а культура предстает как культурное ∗ Красных В.В. <...> Некоторые базовые понятия лингвокультурологии // Русский язык: Исторические судьбы и современность. <...> 220 Некоторые базовые понятия лингвокультурологии пространство, т.е. результат отражения в психологическом смысле, культуры в сознании представителей последней. <...> Лингвокультура «формируется на пересечении двух семиотических систем: языка и культуры – и претендует на статус третьей семиотической системы, обладающей своим словарем и своей грамматикой» (с. <...> Совокупность базовых единиц культуры называется когнитивной базой, в которую входят ментефакты (т.е. единицы содержания сознания). <...> Базовые метафоры суть метафоры, базирующиеся на максимально абстрагированных «идеях», лежащих в основе осмысления мира человеком. <...> Базовый символ понимается как «представление о некоем “предмете”, выполняющем <...>