Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2010

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТВОРЧЕСТВА В.В. НАБОКОВА (ОБЗОР) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГалинская
Страниц4
ID472088
Аннотацияобзор рассматривает ряд стилистических приемов в творчестве В.В. Набокова
Галинская, И.Л. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТВОРЧЕСТВА В.В. НАБОКОВА (ОБЗОР) / И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2010 .— №4 .— С. 107-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/472088 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАБОКОВА (Обзор) Аннотация: обзор рассматривает ряд стилистических приемов в творчестве В.В. Набокова. <...> Подобно Марселю Прусту, искавшему в своем романе «утраченное время», Владимир Набоков воссоздает «огромное здание воспоминания», т.е. навсегда утраченный эмигрантами блистательный Санкт-Петербург. <...> Противопоставление скорбного мира эмиграции великолепному Санкт-Петербургу подчеркивается и цветовой гаммой романов «Машенька», «Защита Лужина», «Дар», «Бледный огонь», где превалирует тусклый загробный мир серых теней, неотвязных сновидений, потустороннего зазеркалья. <...> А Санкт-Петербург и усадьбы Выра и Батово, где писатель жил в детстве и юности, в романах и рассказах Набокова «предстают обычно в ореоле радужной и цветовой гаммы» (1). <...> Т.Н. Белова считает, что в изображении реалий СанктПетербурга у Набокова прослеживаются литературные параллели с «Алисой в стране чудес» и с «Алисой в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла. <...> Используя прием уменьшения и увеличения петербургских реалий, Набоков придает им символический смысл. <...> Санкт-Петербург «представлен и в ореоле радужных красок “счастливой невозврати107 И.Л. Галинская мой поры детства”, и одновременно в сопряжении с разнесенными во времени трагическими утратами – возлюбленных, близких, Родины – и противопоставлен мертвенному безликому миру эмиграции», – заключает Т.Н. Белова (1). <...> Стилистическая особенность использования Набоковым такого пунктуационного знака, как скобки, анализируется в работе А.В. Леденёва. <...> Автор считает, что скобки употребляются писателем, чтобы «обозначить дистанцию между точками зрения героя и повествователя» (4). <...> Особенно часто Набоков использует скобки в жанре рассказа. <...> Наибольшее количество скобок автор находит в рассказе «Круг» (18 на 10 страницах). <...> «Скобки пунктуационно оформляют в этом рассказе вставные конструкции, являющие собой вторжение одного речевого потока в другой» (4). <...> Рассказ повествует о встрече героя Иннокентия <...>