Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2010

КУЛЬТУРНАЯ ХРОНИКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСавицкая Эльжбета
АвторыГудимова C.А.
Страниц2
ID472063
АннотацияМариуш Трелинский поставил в национальной опере в Варшаве «Бориса Годунова» М.П. Мусорского. Большая историческая фреска, действие которой разворачивается на рубеже XVI–XVII вв., перенесена в наше время1; финал драмы разыгрывается в телевизионной студии. Ставя оперу, режиссер обратился к ее первой редакции, завершенной композитором в 1868 г
Савицкая, Э. КУЛЬТУРНАЯ ХРОНИКА / Э. Савицкая, C.А. Гудимова // Вестник культурологии .— 2010 .— №3 .— С. 198-199 .— URL: https://rucont.ru/efd/472063 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эльжбета Савицкая Эльжбета Савицкая КУЛЬТУРНАЯ ХРОНИКА* Мариуш Трелинский поставил в национальной опере в Варшаве «Бориса Годунова» М.П. Мусорского. <...> Большая историческая фреска, действие которой разворачивается на рубеже XVI–XVII вв., перенесена в наше время1; финал драмы разыгрывается в телевизионной студии. <...> Ставя оперу, режиссер обратился к ее первой редакции, завершенной композитором в 1868 г. Рецензент «Газеты выборчей» писал после премьеры: «”Борис Годунов” Трелинского – спектакль контрастов и противоречий, со многими вопросительными знаками. <...> Самое печальное, что это очередная премьера в Варшаве, в которой постановочные идеи полностью подчинили себе музыкальную сторону» (цит. по: с. <...> Рецензент «Политики» замечает, что в спектакле слишком много очевидных натяжек («Словно носки натягивают на люстру – можно, но зачем?») (там же), и перечисляет многочисленные бессмыслицы и непоследовательности: «Почему Шуйского, который приходит к Борису в пестром пиджаке телевизионного ведущего, * Савицкая Э. <...> 1 Попытка подчеркнуть связь исторического действа с современностью уже не раз приводила к пародийности. <...> Например, в опере «Борис Годунов», представленной режиссером Хербертом Варнеке на Зальцбургском фестивале, бояре похожи на членов Политбюро эпохи застоя. <...> Григорий в сцене «В корчме» напоминает советского командировочного. <...> «Зальцбургский юродивый» лишен черт русского блаженного, этот странный персонаж напоминает тайного агента царя и т.д. <...> 198 Культурная хроника сначала колотят гориллы-охранники, а затем он встает как ни в чем не бывало? <...> Почему Бориса, который в течение всего второго акта пребывает на грани инфаркта, неожиданно исподтишка закалывают стилетом? <...> Зачем возникают стюардессы в розовых юбочках, а боярский хор заменяется сидящими по сторонам сцены футбольными фанатами, а те, в свою очередь, – телевизионной массовкой… <...> Монахи – не монахи, а боевики в черных куртках, Пимен же, который поет <...>