Государственное автономное образовательное учреждение высшего
профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А. <...> 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-3166
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА ТУРИЗМА
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА
по специальности 100201.65 «Туризм»
Москва 2012
2
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Менеджмент туризма»
по специальности 100201.65 «Туризм» <...> Содержание и порядок проведения текущего,
промежуточного и итогового контроля
Организационно-учебные нормы
Приложение:
Образец оформления титульного листа курсовой работы
4
6
6
6
6
7
7
7
8
10
10
16
18
31
32
41
44
4
Введение
Менеджмент туризма – дисциплина, призванная сформировать у
студентов представление об основных проблемах, функциях, методах
управления организацией в условиях современной рыночной экономики. <...> Как
научная дисциплина менеджмент сформировался в странах с рыночной
экономикой в то время, когда в нашей стране развивались теория и практика
управления централизованной государственной экономикой. <...> В современных условиях туристская организация не может добиться
успеха, если менеджеры не владеют приемами современного управления. <...> Необходимость соответствия управленческого персонала требованиям и
условиям современной рыночной экономики определяет особое значение
учебной дисциплины «Менеджмент туризма», задачей которой является
изучение студентами современных методов управления, позволяющих
организации правильно определить и удержать свое место в рыночной
экономике. <...> Особенностью изучения менеджмента в условиях заочной формы
обучения является нацеленность аудиторных занятий на освоение основных,
базисных
понятий
и
методов
управленческой деятельности и
их
практического применения в деятельности <...>
Менеджмент_туризма.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего
профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-3166
E-mail:box@mgiit.ru,
http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА ТУРИЗМА
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА
по специальности 100201.65 «Туризм»
Москва 2012
Стр.1
2
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Менеджмент туризма»
по специальности 100201.65 «Туризм»
к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг туризма» В.П. Белова
«_____» _______________ 2012 г.
дата
___________________
подпись
Стр.2
3
Содержание
Введение
1 Рабочая учебная программа
1.Цели и задачи учебной дисциплины, ее место
в учебном процессе
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
1.2. Краткая характеристика дисциплины,
ее место в учебном процессе
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
1.4. Связь с последующими дисциплинами
2. Требования к уровню освоения дисциплины
3. Распределение учебных занятий по семестрам и
тематический план изучения дисциплины
4. Содержание дисциплины
4.1. Теоретический курс
4.2 Тематика курсовых работ
4.3 Самостоятельная работа студентов
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Перечень рекомендуемой литературы
6. Содержание и порядок проведения текущего,
промежуточного и итогового контроля
2. Организационно-учебные нормы
4
6
6
6
6
7
7
7
8
10
10
16
18
31
32
41
Приложение:
Образец оформления титульного листа курсовой работы 44
Стр.3
4
Введение
Менеджмент туризма – дисциплина, призванная сформировать у
студентов представление об основных проблемах, функциях, методах
управления организацией в условиях современной рыночной экономики. Как
научная дисциплина менеджмент сформировался в странах с рыночной
экономикой в то время, когда в нашей стране развивались теория и практика
управления централизованной государственной экономикой. При переходе к
рыночным отношениям во многих организациях сохранились старые методы
управления либо эклектичное сочетание старых и новых подходов.
В современных условиях туристская организация не может добиться
успеха, если менеджеры не владеют приемами современного управления.
Необходимость соответствия управленческого персонала требованиям и
условиям современной рыночной экономики определяет особое значение
учебной дисциплины «Менеджмент туризма», задачей которой является
изучение студентами современных методов управления, позволяющих
организации правильно определить и удержать свое место в рыночной
экономике.
Особенностью изучения менеджмента в условиях заочной формы
обучения является нацеленность аудиторных занятий на освоение основных,
базисных понятий и методов управленческой деятельности и их
практического применения в деятельности туристских предприятий и
самостоятельное изучение студентами различных теоретических и
практических аспектов эффективного современного менеджмента.
Поскольку специалисты, получающие высшее профессиональное
образование по различным специальностям, в процессе своей
профессиональной деятельности, как правило, выполняют и функции
менеджеров различных уровней управления, освоение учебной программы
дисциплины «Менеджмент туризма» должно подготовить выпускников не
только к грамотному сознательному исполнению своих должностных
Стр.4
5
обязанностей, но и к участию в управленческой деятельности туристской
организации.
В результате изучения курса студент должен получить знания и навыки,
необходимые для осуществления эффективной управленческой
деятельности.
Студент должен иметь опыт анализа внешней и внутренней среды
организации, управленческих ситуаций, выработки управленческих решений.
Учебная задача дисциплины.
Изучение теории и практики менеджмента, приобретение навыков
управленческой деятельности.
Формы проведения обучения.
В соответствии с учебным планом общая трудоемкость дисциплины
составляет 80 часов. Для студентов заочной формы обучения предусмотрено
10 часов аудиторных занятий (лекции) и 70 часов самостоятельной работы
над освоением программы дисциплины.
Формы контроля.
Итоговой формой контроля является экзамен по всем темам учебной
дисциплины. В качестве форм текущего контроля знаний студентов
предусмотрена курсовая работа, устные опросы, проверка выполнения
заданий в письменной форме.
Данные методические указания призваны помочь студентам эффективно
организовать самостоятельную работу по изучению дисциплины и
выполнению предусмотренной учебным планом и рабочей программой
курсовой работы.
Стр.5