ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СЛОВЕСНЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В.А. <...> Зайцев О ХУДОЖЕСТВЕННО-СТИЛЕВЫХ ТЕЧЕНИЯХ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ XXI ВЕКА* В аннотации статьи В.А. Зайцева из Московского государственного университета им. <...> М.В. Ломоносова сказано: «Анализ ряда произведений, созданных в начале XXI века видными русскими поэтами, как реалистами, так и представителями авангарда и постмодернизма, свидетельствует об активизации творческих поисков, художественно-стилевых течений, что обусловливает перспективу новых открытий на путях отечественной и мировой культуры» (с. <...> Автор выделяет три основных течения или направления, «отчетливо различных в восприятии современности и отношении к опыту и традициям искусства прошлого» (там же). <...> , а из поэтов русского зарубежья – творчеством Н. <...> Отдельно автор реферируемой статьи останавливается на сборнике Александра Кушнера «Времена не выбирают: Пять десятилетий», который вышел в 2007 г. и включил лучшее из 15 книг, опубликованных поэтом за полвека. <...> О художественно-стилевых течениях в русской поэзии XXI века // Славянские языки и культуры в современном мире. <...> 104 О художественно-стилевых течениях Второе направление – поэтический авангард, т.е. творчество А. Вознесенского <...> Здесь в качестве примера автор приводит книгу Андрея Вознесенского «СтиXXI», вышедшую в 2006 г. Это стихи XXI в., в которых видное место занимают любовные мотивы. <...> Стихи и поэмы иронистов характеризует «глубокий и проникновенный авторский лиризм» (с. <...> В книге Тимура Кибирова «Три поэмы: 2006–2007», опубликованной в 2008 г., постоянно чувствуется личностное начало. <...> «Анализ ряда произведений, созданных уже в XXI столетии видными русскими поэтами, принадлежащими, с одной стороны, к реалистическому руслу развития, а с другой – к нетрадиционным альтернативным направлениям авангарда и постмодернизма, свидетельствует о несомненной активизации разных творческих проявлений и устремлений современной поэзии», – заключает автор реферируемой <...>