Галузина ПОДЛИННЫЕ И «МНИМЫЕ» КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ ЗАПАДА В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СЛАВЯНОФИЛОВ Аннотация: Статья посвящена отношению славянофилов к культурным ценностям Запада. <...> Критическое отношение к Западу и его культурным ценностям, а точнее антизападничество, один из характерных методологических принципов историко-философского творчества славянофилов. <...> Не являясь доминантой их консервативного мировосприятия, антизападнические идеи неотделимы от общей мировоззренческой позиции славянофилов. <...> В трудах идеологов славянофильства нашла полное отражение мысль о принципиальном различии России и Европы. <...> Подобные умозаключения адепты данного консервативного направления аргументировали не только историческими, природноклиматическими условиями, они обращались к поиску первопричин, породивших сущностные отличия России и Запада, источник которых усматривали в различных культурных «началах», ценностных ориентирах двух цивилизаций, обращались к национальной психологии, национальному менталитету. <...> Являясь приверженцами традиционных ценностей допетровской России, славянофилы осуждали подражание Европе, выступали с критикой европейских идеалов, которые мыслились ими как «ложные», разрушительные по своей сути. <...> 59 Е.В. Галузина Будучи мыслителями-идеалистами, славянофилы усматривали трагедию Запада исключительно в духовной плоскости. <...> Основоположник православно-русского консерватизма А.С. Хомяков не отрицал наличия кризисных явлений в духовной сфере Запада. <...> Суждения Хомякова обращены к исходным принципам западной культуры, к ее субстанциальным отличиям. <...> Рассматривая эту проблему в религиозном контексте, автор заключает, что на Западе перестали развиваться творческие, «живые начала», вследствие чего происходит «внутреннее омертвление людей». <...> Итогом подобного процесса станет духовное саморазрушение Запада. <...> Сплетенные воедино принципы рационализма и индивидуализма, утвердившиеся <...>