Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №1 2010

ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРОТЕКЦИОНИЗМА К РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШергова
Страниц15
ID471972
АннотацияВ статье рассматривается вопрос эволюции проблемной области медиаобразования, анализируются основные подходы к данному предмету, демонстрируется концепция нового вектора подхода к медиаобразованию
Шергова, О.Б. ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРОТЕКЦИОНИЗМА К РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ / О.Б. Шергова // Вестник культурологии .— 2010 .— №1 .— С. 119-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/471972 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эволюция теории медиаобразования КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ О.Б. <...> Шергова ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРОТЕКЦИОНИЗМА К РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ Аннотация: В статье рассматривается вопрос эволюции проблемной области медиаобразования, анализируются основные подходы к данному предмету, демонстрируется концепция нового вектора подхода к медиаобразованию. <...> Ключевые слова: медиаобразование, протекционизм, манипуляции в средствах массовой информации, гражданские права, критическое восприятие. <...> Понятие «медиаобразование» возникло в середине 60-х, но с тех пор проблемная область, стоящая за данным понятием, заметно изменилась. <...> Так, 119 О.Б. Шергова например, в Российской педагогической энциклопедии этот термин определяется следующим образом: «Медиаобразование (англ. media education от лат. media – средства) – направление в педагогике, выступающее за изучение закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.) <...> Федоров определяет медиаобразование как «процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники»2. <...> Если центром определения, предложенного А.В. Федоровым, является понятие «критического восприятия», то согласно рекомендациям ЮНЕСКО от 2002 г. медиаобразование рассматривается как «часть основного права каждого гражданина любой страны на свободу самовыражения и получения информации, оно способствует поддержке демократии». <...> Эту же мысль развивает глава отдела коммуникации и информации ЮНЕСКО Абдул Ваид Хан: «Медиаобразование предоставляет критические знания и аналитические навыки, которые дают возможность медиапотребителю выступать в качестве автономного и рационального <...>