Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2009

ЭКСПРЕССИОНИЗМ КАК ФЕНОМЕН НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторФетисова
Страниц3
ID471932
АннотацияПод термином «экспрессионизм» в историю культуры вошло одно из наиболее значительных художественных явлений, обозначивших перелом в развитии мирового искусства на рубеже XIX–XX вв. История экспрессионизма во многом не похожа на историю других направлений в искусстве начала ХХ в. В отличие от многих художественных школ, которые обычно объединяются под понятием «авангард», он начинался не с манифестов и деклараций, не из одного центра, а спонтанно и в разных местах. Манифесты и декларации появились позднее, причем они значительно отличались друг от друга и далеко не всегда совпадали по своим устремлениям ни между собой, ни с реальным художественным творчеством. В экспрессионизме не было программной заданности, теоретическая мысль и организационные лозунги скорее догоняли движение, чем направляли его
Фетисова, Т.А. ЭКСПРЕССИОНИЗМ КАК ФЕНОМЕН НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ / Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2009 .— №4 .— С. 10-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/471932 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКСПРЕССИОНИЗМ КАК ФЕНОМЕН НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ* Под термином «экспрессионизм» в историю культуры вошло одно из наиболее значительных художественных явлений, обозначивших перелом в развитии мирового искусства на рубеже XIX–XX вв. <...> История экспрессионизма во многом не похожа на историю других направлений в искусстве начала ХХ в. <...> В отличие от многих художественных школ, которые обычно объединяются под понятием «авангард», он начинался не с манифестов и деклараций, не из одного центра, а спонтанно и в разных местах. <...> Манифесты и декларации появились позднее, причем они значительно отличались друг от друга и далеко не всегда совпадали по своим устремлениям ни между собой, ни с реальным художественным творчеством. <...> В экспрессионизме не было программной заданности, теоретическая мысль и организационные лозунги скорее догоняли движение, чем направляли его. <...> Что же касается термина «expression», восходящего к латинскому «expressio» и означающего – выражение, высказывание, сообщение и т.д., то он был взят на вооружение как критиками, так и самими художниками, чтобы обратить внимание на подчеркнуто заявленную в произведении личную позицию создателя, особую субъективность взгляда и трактовки, что свидетельствовало о возрастании роли субъективного фактора в художественном творчестве как определенной тенденции, давшей о себе знать в европейской культуре на рубеже XIX–XX вв. <...> Главной направляющей и объединяющей силой движения было острое неприятие ценностей буржуазной жизни и позитиви* Топер П.М. <...> 10 Экспрессионизм как феномен Новейшего времени стского «буржуазного» мышления, а в искусстве – неудовлетворенность пассивным поверхностным изображением видимого мира и человека в нем, желанием «дойти до корня вещей». <...> Экспрессионизм принес с собой резко выраженные приемы и средства воплощения этого умонастроения. <...> Ему удалось развить свою собственную художественную систему, исходящую из идеи прямого «ударного» воздействия <...>