Донских О ЦЕЛЯХ И СРЕДСТВАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Донских Олег Александрович – доктор философских наук, профессор, PhD (Monash, Australia), заведующий кафедрой философии Новосибирского государственного университета экономики и управления (НИНХ). <...> Наша система образования перманентно находится в состоянии реформирования, поэтому, собственно, разговор постоянно сводится к ближайшим целям и результатам, заданным последними постановлениями, тогда как в целом процесс не отслеживается и не оценивается. <...> Вдруг появляется решение о переводе учеников с двойками в следующий класс, то вводится и потом трансформируется ЕГЭ, то говорится о профилизации, а потом о внедрении компетентностного подхода, который вырождается в методический шабаш, то аспирантура преобразуется в третью ступень обучения, то идет катавасия с диссоветами… <...> В результате всех этих действий система разбалансирована, преподаватели превращены в «преподов», которые должны послушно выполнять бессмысленные и часто вредные с точки зрения образовательного процесса требования. <...> Представляется, что ключевой причиной создавшегося положения является отсутствие понимания того, ради чего все эти преобразования производятся. <...> Сразу отмечу, что реформой это невозможно назвать, поскольку реформа конечна: фиксируется текущее положение дел, указываются цели и примерные результаты, средства и время проведения. <...> Говорится только о целях проведения того или иного административного действия без оценки исходного состояния, потом о следующем и поэтому невозможно отследить, что собственно происходит. <...> 58 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ О ЦЕЛЯХ И СРЕДСТВАХ ПРОВЕДЕНИЯ Очевидно только то, что идет непрерывная деградация системы образования. <...> А поскольку речь идет об общем положении дел, то очевидно, что не поставлены ясные цели. <...> Такие, которые были бы понятны тем, кто составляет ключевой элемент преобразований <...>