Методология Модели процесса обучения и педагогической диагностики Вадим Аванесов testolog@mail.ru В статье рассматриваются различные модели процесса обучения и педагогической диагностики. <...> Сейчас вряд ли можно легко и безо шибочно выбрать какуюто одну модель, которая смогла бы гаран тированно обеспечить достижение качественного образования всегда и везде. <...> Теперь гораздо большей, чем раньше, стала зависимость качества знаний не только от выбираемых моделей, но и от нали чия современных учебных текстов, качественных и технологичных заданий, от учебной техники и технологии, от финансирования учебного процесса, а также от качества подготовки педагогов и уп равленцев. <...> Заметное значение имеет и концептуальный фактор, лежащий в основе образовательной политики. <...> В статье нашлось место и для рассмотрения моделей ЕГЭ — преж ней и предлагаемой для предстоящей модернизации. <...> Ключевые слова: образование, качественное образование, образова тельные технологии, модели учебного процесса, квантование учебных текстов, Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Образованным является только тот человек, который научился, как надо учиться и меняться. <...> Такое ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 5–6’2015 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА соединение открывает путь к созда нию новой образовательной техно логии и условий для развития обра зования. <...> Задачи: 1) определить исходные понятия, используемые при достижении дан ной цели; 2) дать краткий анализ проблемной ситуации и сформулировать про блему; 3) рассмотреть возможности приме нения педагогических моделей и те стовых форм в научной организа ции учебного процесса и контроля качества знаний научными метода ми педагогической диагностики. <...> Проблема исследования Сравнительный анализ моделей про цесса обучения, соединение их с ме тодами педагогической диагностики. <...> В них рассматривались модели от самых древних, воспроизводящих элементарные знания, до самых <...>