Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и современный мир  / №1 2014

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ В ЖИЗНИ РОССИЙСКОЙ ЭМИГРАЦИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМуромцева
Страниц15
ID471052
АннотацияНа протяжении всего ХХ столетия практически во всех центрах российского зарубежья проводились общественные мероприятия, воспроизводящие элементы культурной жизни дореволюционного общества. Такие массовые акции, как День русской культуры, университетские празднования, пушкинские юбилеи, церковные праздники, в течение десятилетий объединяли различные поколения и общественные страты зарубежной России
Муромцева, Л.П. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ В ЖИЗНИ РОССИЙСКОЙ ЭМИГРАЦИИ / Л.П. Муромцева // Россия и современный мир .— 2014 .— №1 .— С. 210-224 .— URL: https://rucont.ru/efd/471052 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Муромцева ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ В ЖИЗНИ РОССИЙСКОЙ ЭМИГРАЦИИ Муромцева Людмила Петровна – кандидат исторических наук, доцент МГУ им. <...> Характерной особенностью развития российской эмиграции в 1920– 1930-е годы была высокая информационная и культурная насыщенность диаспорального пространства, что определялось многообразием и активностью общественно-культурной жизни зарубежной России. <...> В крупных центрах российской диаспоры процесс воссоздания и развития основных традиций научной, общественно-политической и творческой жизни России приносил плоды в виде произведений исключительно высокого интеллектуального и художественного качества. <...> Многочисленность российских диаспор и достаточно быстрая языковая и культурная адаптация в иностранном социуме способствовали тому, что уже в начале 1920-х годов активно развивался культурный диалог между российской эмиграцией и миром. <...> В некоторых странах историко-культурное движение в российском зарубежье имело вектор, противоположный ассимиляционной (США, Канада) или дискриминационной (Германия, Польша и др.) политике правительств в отношении эмигрантов. <...> Напротив, такие страны, как Югославия, Чехословакия, Парагвай и др., сознательно принимали и поощряли российское культурное влияние, считая его плодотворным для собственного общественно-культурного развития. <...> При этом, как правило, создавались условия и для развития историко-культурной деятельности 210 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ В ЖИЗНИ РОССИЙСКОЙ ЭМИГРАЦИИ внутри диаспоры: организации просветительных центров, учебных заведений, клубов, музеев и выставок, лекториев и т.п. <...> Уже в 1921 г. П.Д. Долгорукий, П.Б. Струве, П.Н. Милюков, Е.Д. Кускова, С.П. Мельгунов, Н.К. Кульман и другие организовали среди растерянной массы своих соотечественников, оказавшихся на чужбине, публичные лекции, беседы и собрания на темы: «Задачи русской общественности», «Культурная роль эмиграции», «Россия, эмиграция и наши <...>