Артамонова ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (обзор публикаций в отечественной периодической печати за 2011–2012 гг.) <...> В обзоре прослеживается, как и насколько полно в отечественных СМИ освещаются изменения, произошедшие в системе российского высшего образования за последние годы. <...> Поставленная перед нами задача приобретает особую актуальность в связи с тем, что в 2011 г. состоялся первый прием в российские вузы по Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения1. <...> – Режим доступа: http://umd. udsu.ru/Metod_kabinet/Rab_material/Gl ossarii.htm В стандарте второго поколения (2000) предусматривался выбор между традиционными пятилетними программами специалитета и программами (4+2) бакалавриата и магистратуры, которые на том временном этапе воспринимались вузовским сообществом как альтернативные и тегрум»2, которая содержит статьи, опубликованные в отечественных журналах, а также в российских центральных и региональных газетах. <...> Всего в базе около 500 российских журналов, более 250 – центральных и более 1000 региональных газет. <...> Глубина архива колеблется от двух до восьми лет, все издания представлены полными текстами в неограниченном доступе3. <...> Необъятность и разноплановость обнаруженного материала потребовали максимальной Мы попытались выбрать и классифицировать материалы, опубликованные в непрофильных средствах массовой информации в 2011– 2012 гг. <...> «Принудительность» стандарта ФГОС ВПО третьего поколения заключается в сокращении программ специалитета более чем в 4 раза (с 530 до 140) и законодательном утверждении несвязанных друг с другом, самостоятельных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по различным направлениям. <...> Необходимо отметить, что обзор составлен только по СМИ, включенным в базу «Интегрум», и исключает профильные научные журналы по социологии и образованию, такие как «Высшее образование в России», «Профессиональное образование <...>