Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Информационные технологии. Лабораторный практикум (70,00 руб.)

0   0
Первый авторСоболева М. Л.
АвторыАлфимова А. С.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц48
ID315778
АннотацияВ пособии изложен учебный материал практической направленности по дисциплине «Информационные технологии в науке и образовании». Рассматриваются вопросы, связанные с использованием современных информационных технологий в науке и образовании. В пособии дается полное описание заданий практических (лабораторных) работ, ориентированных на изучение процесса отбора, разработки и реализации дидактического, методического и учебного материала с использованием информационных технологий.
Кому рекомендованоПособие по учебной дисциплине «Информационные технологии в науке и образовании» предназначено для магистрантов, обучающихся по направлениям 050100.68 «Педагогическое образование» (магистерская программа «Математика и информационные технологии»), 010100.68 «Математика» (магистерские программы «Алгебра», «Геометрия и топология», «Математический анализ»), а также для педагогических работников в рамках повышения квалификации в области ИКТ.
ISBN978-5-7042-2338-2
УДК004(076.5)
ББК32.81я73-5
Соболева, М.Л. Информационные технологии. Лабораторный практикум : [учеб. пособие] / А.С. Алфимова; М.Л. Соболева .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 48 с. : ил. — ISBN 978-5-7042-2338-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/315778 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поиск и анализ информации образовательного назначения по заданной тематике в сети Интернет . <...> Анализ качества программных средств учебного назначения . <...> Анализ качества мультимедийных презентаций учебного назначения по заданной тематике . <...> Разработка тестов по индивидуальной теме школьных курсов математики и информатики с использованием инструментальных программных средств – тестовых сред . <...> Работа с программным средством учебного назначения «Живая математика». <...> Работа с программным средством учебного назначения «Живая математика». <...> Работа с программным средством учебного назначения «Живая математика». <...> Использование параметрического цвета и слежения за объектами. <...> Работа с программным средством учебного назначения «Живая математика». <...> Технология HTML и каскадные таблицы стилей CSS . <...> Создание простейших XML-документов и таблиц стилей XSLT . <...> Объединение всех созданных файлов в единый продукт . <...> 6 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Практическая работа № 1 Поиск и анализ информации образовательного назначения по заданной тематике в сети Интернет Цель: обучить поиску, анализу и отбору образовательных ресурсов в сети Интернет. <...> Результат: созданная мультимедийная презентация, содержащая анализ отобранных информационных ресурсов образовательного назначения по заданной тематике из сети Интернет. <...> Подготовить выступление на 5–7 минут с использованием созданной презентации. дакторов по созданию мультимедийных презентаций (например, Microsoft PowerPoint). <...> 7 1 Для подготовки презентации можно использовать технологию ре ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 Контрольные вопросы 1. <...> Найти в сети Интернет программные средства учебного назначения (предметная область: математика или информатика). <...> Проанализировать найденные программные средства исходя из следующих требований: • дидактических: – обеспечения научности содержания; – обеспечения доступности; – адаптивности; – обеспечения систематичности и последовательности обучения; – обеспечения <...>
Информационные_технологии._Лабораторный_практикум.pdf
УДК 004(076.5) ББК 32.81я73-5 С544 Научный редактор В. Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор Рецензенты: С. А. Жданов, кандидат педагогических наук, профессор (ГОУ ДПО «Педагогическая академия последипломного образования Московской области») В. Г. Маняхина, кандидат педагогических наук, доцент (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»). С544 Соболева М. Л., Алфимова А. С. Информационные технологии. Лабораторный практикум: Учеб. пособие. – М.: Прометей, 2012. – 48 с. В пособии изложен учебный материал практической направленности по дисциплине «Информационные технологии в науке и образовании». Рассматриваются вопросы, связанные с использованием современных информационных технологий в науке и образовании. В пособии дается полное описание заданий практических (лабораторных) работ, ориентированных на изучение процесса отбора, разработки и реализации дидактического, методического и учебного материала с использованием информационных технологий. Пособие по учебной дисциплине «Информационные технологии в науке и образовании» предназначено для магистрантов, обучающихся по направлениям 050100.68 «Педагогическое образование» (магистерская программа «Математика и информационные технологии»), 010100.68 «Математика» (магистерские программы «Алгебра», «Геометрия и топология», «Математический анализ»), а также для педагогических работников в рамках повышения квалификации в области ИКТ. ISBN 978-5-7042-2338-2 © М. Л. Соболева, А. С .Алфимова, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Практическая работа № 1. Поиск и анализ информации образовательного назначения по заданной тематике в сети Интернет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Практическая работа № 2. Анализ качества программных средств учебного назначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Практическая работа № 3. Анализ качества мультимедийных презентаций учебного назначения по заданной тематике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Практическая работа № 4. Разработка тестов по индивидуальной теме школьных курсов математики и информатики с использованием инструментальных программных средств – тестовых сред . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Практическая работа № 5. Работа с программным средством учебного назначения «Живая математика». Построение геометрических фигур, обладающих заданными свойствами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Практическая работа № 6. Работа с программным средством учебного назначения «Живая математика». Создание инструментов пользователя. Измерение отрезков и углов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Практическая работа № 7. Работа с программным средством учебного назначения «Живая математика». Использование параметрического цвета и слежения за объектами. Преобразования фигур на плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Практическая работа № 8. Работа с программным средством учебного назначения «Живая математика». Построение графиков функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Практическая работа № 9. Работа с текстом, списками, рисунками, цветом, гиперссылками, таблицами в HTML-документе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Практическая работа № 10. Язык HTML. Создание каскадных таблиц стилей CSS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Практическая работа № 11. Создание веб-сайтов. Технология HTML и каскадные таблицы стилей CSS . . . . . 31 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Практическая работа № 12. Создание простейших XML-документов и таблиц стилей XSLT . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Практическая работа № 13. Создание HTML-документа с помощью XSLT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Практическая работа № 14. Элементы программной логики в XSLT. Объединение всех созданных файлов в единый продукт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Требования к проектному заданию по дисциплине «Информационные технологии в науке и образовании» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Приложение 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Приложение 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Приложение 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Стр.4