Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 564003)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Россия и современный мир  / №3 2011

МУЗЕИ РОССИЙСКОЙ ЭМИГРАЦИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМуромцева
Страниц15
ID470765
АннотацияВ течение ХХ в. в российском зарубежье было создано значительное количество музеев, отражающих разнообразные события истории и культуры России. Они различались по тематической направленности и составу своих коллекций, количественным и качественным параметрам собраний, правовому статусу. В их числе существовали музеи общеисторического профиля, где были собраны вещевые и документальные памятники, а также произведения искусства.
МУЗЕИ РОССИЙСКОЙ ЭМИГРАЦИИМуромцева // Россия и современный мир .— 2011 .— №3 .— С. 199-213 .— URL: https://rucont.ru/efd/470765 (дата обращения: 23.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В течение ХХ в. в российском зарубежье было создано значительное количество музеев, отражающих разнообразные события истории и культуры России. <...> В их числе существовали музеи общеисторического профиля, где были собраны вещевые и документальные памятники, а также произведения искусства. <...> Наиболее значительным среди музеев такого типа являются Русский культурно-исторический музей в Збарславском замке под Прагой – РКИМ (16, с. <...> 182–194), музей русской культуры в Сан-Франциско и музей общества «Родина» в Лейквуде (США) (15, с. <...> Небольшие музеи историко-культурного профиля действовали в различных центрах российской диаспоры в Европе, США и других регионах мира. <...> Они создавались преимущественно по инициативе общественных объединений и ставили своей задачей сохранить те памятники отечественной истории и культуры, которые удастся выявить, приобрести или получить в дар независимо от времени их возникновения, материала и т.п. <...> Весьма схожими по составу, как правило, были полковые музейные собрания. <...> На формирование облика эмигрантских музеев (обычно однотипного и одностороннего по своей сути) часто влияли их идеологические разногласия с большевиками, неприятие новой власти. <...> Музейные вещи играли роль своеобразных духовных символов, связывавших эмигрантов с покинутой для большинства из них навсегда Россией. <...> Российскими эмигрантами предпринимались попытки создания и научно-технических, краеведческих, этнографических и естественно-научных коллекций и музейных объектов. <...> Так, замечательным собранием обладало Общество изучения Маньчжурского края в Харбине. <...> Наиболее распространенным типом музейного объекта в российском зарубежье в 1920–1930-е годы стали военно-исторические музеи, нередко сочетавшие в себе черты корпоративного и историко-культурного музея. <...> Связано это было, с одной стороны, с разобщенностью эмигрантских политиков и деятелей культуры, а с другой – бульшей сплоченностью и организованностью <...>