Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Стимуляция двигательной активности (250,00 руб.)

0   0
Первый авторПолиевский С. А.
ИздательствоМ.: Физическая культура
Страниц256
ID286743
АннотацияВ монографии раскрываются основные вопросы стимулирования организованной и самостоятельной двигательной активности, основанные на использовании средств активизации интереса к занятиям физической культурой и спортом разных групп населения: как учащейся молодёжи, так и лиц напряжённой профессиональной деятельности, а также применения нетрадиционных средств стимуляции организма, решающих задачу повышения общей и физической работоспособности. За основу взяты материалы исследований автора, его аспирантов и соискателей.
Кому рекомендованоМонография носит научно-методический характер и рассчитана на специалистов в области физической культуры и оздоровления населения. Также она может представлять интерес для тренеров и преподавателей физической культуры, студентов физкультурных вузов.
ISBN978-5-9746-0031-2
УДК612:313.7
ББК75.1
Полиевский, С.А. Стимуляция двигательной активности : монография / С.А. Полиевский .— Москва : Физическая культура, 2006 .— 256 с. : ил. — Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-9746-0031-2 .— ISBN 978-5-9746-0031-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/286743 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. А. Полиевский СТИМУЛЯЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Монография Москва Издательство «Физическая культура» 2006 УДК 612 П50 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Э. С. Цыганков доктор медицинских наук, профессор Ю. Д. Жилов П50 Полиевский С. А. <...> УДК 612 ISBN 5-9746-0031-2 2 © Полиевский С.А., 2006 © Издательство «Физическая культура», 2006 ВВЕДЕНИЕ Проблема оздоровления населения посредством применения стимуляционных факторов в современных условиях является одной из приоритетных. <...> При этом двигательная активность в наборе оздоровительных средств в ряде случаев является определяющей. <...> Речь идёт, в первую очередь, о самостоятельной, спонтанной двигательной активности, при этом педагогические средства стимуляции развивают интерес к занятиям, а гигиенические совершенствуют организм, обеспечивая его высокую работоспособность в процессе напряжённой деятельности. <...> Двигательная активность, особенно в детском и юношеском возрасте, обусловлена многочисленными социальными, биологическими и природными факторами: режимом жизни, состоянием здоровья, развитием двигательных координаций и их связей с вегетативной системой, климатическими, экологическими условиями и их особенностями. <...> Двигательная активность имеет как спортивнофизкультурный, так и профессиональный характер. <...> 3 Гигиенические средства стимуляции работоспособности включают в себя все физические средства воздействия на организм, имеющие оздоровительную направленность. <...> Следует учитывать, что одни средства стимуляции работоспособности имеют коллективное воздействие, другие – индивидуальное. <...> Описываются методы стимуляции интереса к двигательной активности посредством использования игрового, соревновательного и методов обеспечения наглядности. <...> Во второй главе научно обосновано применение высокоионизированного воздуха отрицательной полярности для стимуляции работоспособности и улучшения функционального состояния студентов и сотрудников <...>
Стимуляция_двигательной_активности.pdf
УДК 612 П50 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Э. С. Цыганков доктор медицинских наук, профессор Ю. Д. Жилов П50 Полиевский С. А. Стимуляция двигательной активности : монография / С. А. Полиевский. – М. : Физическая культура, 2006. – 256 с. ISBN 5-9746-0031-2. В монографии раскрываются основные вопросы стимулирования организованной и самостоятельной двигательной активности, основанные на использовании средств активизации интереса к занятиям физической культурой и спортом разных групп населения: как учащейся молодёжи, так и лиц напряжённой профессиональной деятельности, а также применения нетрадиционных средств стимуляции организма, решающих задачу повышения общей и физической работоспособности. За основу взяты материалы исследований автора, его аспирантов и соискателей. Монография носит научно-методический характер и рассчитана на специалистов в области физической культуры и оздоровления населения. Также она может представлять интерес для тренеров и преподавателей физической культуры, студентов физкультурных вузов. УДК 612 ISBN 5-9746-0031-2 2 © Полиевский С.А., 2006 © Издательство «Физическая культура», 2006
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................ 3 Глава 1. Педагогические средства стимуляции двигательной активности......................................................... 6 1.1. Общие представления о двигательной активности человека ................................................................................. 6 1.2. Мотивация на занятия физической культурой и спортом............................................................................. 18 1.3. Формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом в связи с применением соревновательного, игрового и наглядного методов. Обоснование применения пособий типа «граффити»..... 28 1.4. Совершенствование профессионально важных функций студентов экономического блока профессий....... 36 1.4.1. Обоснование профильной двигательной активности как составной части ППФП................. 36 1.4.2. Обеспечение психического настроя на процесс обучения специальности .......................................... 45 1.5. Профессионально-прикладная физическая подготовка с использованием тренажеров и самостоятельных занятий ............................................... 65 1.6. Физическая подготовка к работе в экстремальных условиях (на примере тушения пожаров)......................... 60 1.7. Стимуляция интереса к физкультурно-массовой работе в общежитиях профессиональных училищ (ПУ) и колледжей ............................................................... 65 1.8. Эффективность стимулирующих методов использования тренажеров в физическом воспитании учащихся ПУ.................................................. 68 1.9. Список рекомендуемой литературы ................................. 73 241
Стр.241
Глава 2. Применение высокоионизированного воздуха отрицательной полярности для стимуляции работоспособности и улучшения функционального состояния студентов и сотрудников учебных заведений физической культуры................................... 75 2.1. Историческая справка ........................................................ 75 2.2. Нормирование и изучение аэроионного режима спортивных и вспомогательных помещений .................. 76 2.3. Аэроионизация воздуха как фактор стимуляции работоспособности ............................................................. 81 2.4. Требования к помещению.................................................. 88 2.5. Порядок проведения индивидуальных процедур аэроионостимуляции .......................................................... 88 2.6. Особенности профилактического применения аэроионотерапии................................................................. 89 2.7. Приборная база ................................................................... 89 2.8. Методы оценки эффективности АИС .............................. 98 2.9. Исследование эффективности АИС................................ 101 2.10. Заключение...................................................................... 104 2.11. Список рекомендуемой литературы ............................. 107 2.12. Приложения к главе........................................................ 111 Глава 3. Эффективность обучения водительскому мастерству при использовании биокорректоров направленного действия и профессионально– прикладных упражнений .............................................. 114 3.1. Состояние вопроса............................................................ 114 3.2. Основы биокоррекции сублиматами .............................. 118 3.3. Упражнения для самостоятельной тренировки профессионально важных функций автомобилиста...... 126 3.4. Список рекомендуемой литературы ............................... 133 242
Стр.242
Глава 4. Регуляция массы тела, двигательная активность и работоспособность .............................................................. 135 4.1. Общие положения регуляции массы тела ...................... 135 4.2. Основы программирования средств регуляции массы тела с учётом поддержания работоспособности организма........................................................................... 137 4.3. Основы практического использования БАД в сочетании с физическими упражнениями для регуляции массы тела ................................................ 150 4.4. Методы контроля при регулировании массы тела ........ 173 4.5. Список рекомендуемой литературы ............................... 184 Глава 5. Использование биомеханической стимуляции в спортивной и реабилитационной практике.................. 188 5.1. Общие положения............................................................. 188 5.2. Воздействие вибрации на организм человека................ 189 5.3. Механизмы воздействия БМ-стимуляции на мышцы....... 194 5.4. Методика использования БМ-стимуляции..................... 196 5.5. Использование БМ-стимуляции в спорте....................... 197 5.5.1. Для увеличения подвижности в суставах............. 197 5.5.2. Для увеличения силы мышц.................................. 204 5.5.3. Для улучшения прыгучести ................................... 206 5.6. Использование БМ-стимуляции в лечебной физкультуре....................................................................... 209 5.7. Использование БМ-стимуляции в других сферах деятельности человека ..................................................... 211 5.8. Использование БМ-стимуляции в быту и на производстве ............................................................. 213 5.9. Список рекомендуемой литературы ............................... 213 Заключение........................................................................................ 216 Приложения....................................................................................... 219 243
Стр.243