ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В МИРЕ И РОССИИ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Р.М. <...> Современная постиндустриальная парадигма социально-экономического развития связана с формированием глобального информационного общества – общества, основанного на знаниях. <...> В развитых странах складывается новая социально-экономическая инфраструктура, одним из базовых элементов которой является образование. <...> При этом образование развивается как непрерывный и индивидуализированный процесс, обеспечивающий быструю переквалификацию работника и его конкурентоспособность в условиях рынка. <...> Во всем мире, в том числе и в России, модернизация образования провозглашена сегодня в качестве центральной задачи государственной политики, осознающей необходимость адаптации системы образования к потребностям общества, основанного на знаниях. <...> * * * Становление современной системы образования немыслимо без программ развития детей дошкольного возраста. <...> Эти программы пришли на смену ортодоксальной модели воспитания в традиционной семье. <...> Новая модель семейного воспитания стала ответом на повышение доли экономики услуг и приток женщин в сферу оплачиваемой занятости (25). <...> Это также польза для здоровья нации и развития социального партнерства (14). <...> Раннее детство представляет редкую возможность инвестиций в человеческий капитал, поскольку они последовательно увеличивают отдачу на следующей стадии обучения. <...> В некоторых исследованиях показана корреляция между годами обучения в раннем детстве и успеваемостью на стадиях последующего обучения. <...> Так, программы развития детей дошкольного возраста в Латинской Америке позволяют добиться более высокого уровня их готовности к школе, более успешно пройти курс обучения в университете или колледже. <...> Проведенное недавно в Норвегии исследование подтвердило высокую эффективность посещений детьми детского сада – в результате увеличивается число будущих студентов (23). <...> Улучшение качества раннего <...>