Лосева и литературно-философские искания В.Ф. Одоевского 113 Е.А. Тахо-Годи ТВОРЧЕСТВО А.Ф. <...> ОДОЕВСКОГО Язык и стиль сочинений А.Ф. Лосева (1893–1988) – философских и беллетристических – заставляет вспомнить о традициях русского Серебряного века, в атмосфере которого формировалась личность будущего философа. <...> Однако лосевское восприятие русского символизма насыщенно внутренним драматизмом. <...> Такое отношение к символизму позволяет классифицировать лосевское творчество как постсимволистское, основываясь не только на хронологии, но и исходя из внутренних, мировоззренческих посылок, а также предположить, что для Лосева существовали и иные, несимволистские литературно-философские ориентиры. <...> Материалов, дающих возможность правильно судить о лосевском отношении к творчеству Одоевского, крайне мало. <...> Это дает основание выдвинуть гипотезу, что знакомство с творчеством писателя произошло не раньше переиздания «Русских ночей» Одоевского в 1913 г.2. <...> Именно это издание с лосевской росписью на обложке представлено в книжном собрании философа, хранящемся ныне в Библиотеке «Дом А.Ф. <...> Этот факт дает нам право предположить, что именно этот философский ро 114 Е.А. Тахо-Годи ман мог оказать явное воздействие на лосевское творчество – и философское, и литературное. <...> В интервью 1983 г. Лосев говорит, что Одоевского он «всегда любил за его роскошный романтизм, изысканную фантастику, проникновенную философию музыки и здоровые национальные чувства, доходившие у него до признания величайшей исторической роли России»3. <...> В этой фразе возникает прямая отсылка к финалу «Русских ночей». <...> Это «здоровое национальное чувство» могло особо импонировать молодому Лосеву, пережившему в начале творческого пути свой «славянофильский период» (отсюда его попытки издать в 1918 г. серию «Духовную Русь»4). <...> Несмотря на весь лаконизм, это автопризнание позволяет нам вычленить сразу четыре ключевых момента, привлекавших мыслителя: помимо национальных <...>