Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
Вторичные металлы  / №4 (41) 2014

УСПЕШНЫЕ СТРАТЕГИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМасленников Олег Владимирович
Страниц2
ID470317
АннотацияВторое десятилетие XXI в. бросило новые вызовы российской и мировой металлургии. Проблема затоваренности рынков и переизбытка плавильных мощностей в глобальном смысле сильнейшим образом давит на рынок металлов, и, чтобы выжить, производители стали все больше начинают обращать внимание на свои сильные стороны на локальных рынках. Поиск сильных сторон сводится, как правило, либо к умению делать уникальную для данного рынка продукцию с высокой добавленной стоимостью, либо иметь преимущества в использовании дешевого сырья Остановимся на последнем факторе. Если мы говорим о стратегии на международных рынках, то сразу стоит выделить несколько географических и товарных «полей битвы» сырьевиков и металлургов. В географическом отношении это: Средний Восток, Китай, Европа и страны бывшего СССР. Не будем рассматривать США и прочие страны Американского континента они конечно же, сильнейшим образом влияют на стоимость сырья, но все же движение цен на сырье в Западном полушарии определяется рынком США, тогда как мы рассматриваем ситуацию с точки зрения формирования стратегий компаний из СНГ, привязанных к указанным выше рынкам. Представим ситуацию в разрезе рынка лома, который в долгосрочном тренде, естественно, следует за рудой и коксом, но в то же время имеет серьезные отличия в формировании себестоимости стали на локальных рынках. Движение цен на готовую продукцию на Среднем Востоке отражается сразу же на турецких и европейских ценах на лом. В силу переизбытка предложения, в отличие от ситуации прошлых лет, заказы из стран Ближнего Востока не приводят к росту цен, скорее являются некоторым постоянным фактором спроса для стран Средиземноморского региона. По-прежнему главным фактором формирования мировой цены на лом является состояние крупнейшего по объемам импортера лома – Турции. Говоря о ситуации в Китае, надо отметить, что эта страна с каждым годом импортирует все меньше лома. Китайский импорт лома упал на 10% в сравнении с 2012 г. и составил 4,5 млн. т в 2013 г. Больше всего лома было закуплено Китаем в Японии (2,6 млн. т), в США (1,2 млн. т), и в Гонконге (0,2 млн. т). На рынке лома в Юго-Восточной Азии начинают задавать тон другие страны, объемы производства которых на два порядка меньше китайского, а вот объемы импорта лома – меньше всего в 2–3 раза. В какой стране Юго-Восточной Азии самая высокая цена на лом сейчас? Правильный ответ – в Таиланде! Эта экзотическая южноазиатская страна является еще и производителем стали. Прогноз импорта лома Таиландом в 2014 г. оценивается как 800 тыс. т, 830 тыс. т – данные 2013 г. Текущая цена на лом черных металлов на
Масленников, О.В. УСПЕШНЫЕ СТРАТЕГИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ / О.В. Масленников // Вторичные металлы .— 2014 .— №4 (41) .— С. 22-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/470317 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

аналитика УСПЕШНЫЕ СТРАТЕГИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ Олег Владимирович МАСЛЕННИКОВ, руководитель Московского отделения RUSLOM® , к.э.н. <...> Второе десятилетие XXI в. бросило новые вызовы российской и мировой металлургии. <...> Проблема затоваренности рынков и переизбытка плавильных мощностей в глобальном смысле сильнейшим образом давит на рынок металлов, и, чтобы выжить, производители стали все больше начинают обращать внимание на свои сильные стороны на локальных рынках. <...> Поиск сильных сторон сводится, как правило, либо к умению делать уникальную для данного рынка продукцию с высокой добавленной стоимостью, либо иметь преимущества в использовании дешевого сырья. <...> Если мы говорим о стратегии на международных рынках, то сразу стоит выделить несколько географических и товарных «полей битвы» сырьевиков и металлургов. <...> В географическом отношении это: Средний Восток, Китай, Европа и страны бывшего СССР. <...> Не будем рассматривать США и прочие страны Американского континента они конечно же, сильнейшим образом влияют на стоимость сырья, но все же движение цен на сырье в Западном полушарии определяется рынком США, тогда как мы рассматриваем ситуацию с точки зрения формирования стратегий компаний из СНГ, привязанных к указанным выше рынкам. <...> Представим ситуацию в разрезе рынка лома, который в долгосрочном тренде, естественно, следует за рудой и коксом, но в то же время имеет серьезные отличия в формировании себестоимости стали на локальных рынках. <...> Движение цен на готовую продукцию на Среднем Востоке отражается сразу же на турецких и европейских ценах на лом. <...> В силу переизбытка предложения, в отличие от ситуации прошлых лет, заказы из стран Ближнего Востока не приводят к росту цен, скорее являются некоторым постоянным фактором спроса для стран Средиземноморского региона. <...> По-прежнему главным фактором формирования мировой цены на лом является состояние крупнейшего по объемам импортера лома – Турции. <...> Говоря о ситуации <...>