(О подходах к изучению метафоры западными учеными в XX в. <...> ) Сегодня мы можем обнаружить метафору в различных видах текстов, многие современные исследования направлены на то, чтобы разгадать ее тайну. <...> В статье описаны основные подходы к изучению метафоры, которые продолжили развиваться либо возникли в XX в., — интеракционистский, сравнительный, прагматический, герменевтический, когнитивный. <...> Nowadays we can find metaphor in different types of texts, many modern researchers are trying to solve its mystery. <...> The article focuses on the main approaches to metaphor study that have been developing or appeared in XX century — interactional, comparative, pragmatical, hermeneutic, cognitive. <...> …Эти тысячи и тысячи страниц, написанных о метафоре, по сути ничего не добавили к тем двум или трем фундаментальным концепциям, которые были выдвинуты еще Аристотелем. <...> Умберто Эко Метафора всегда была интересна размышляющим людям. <...> В ее тайну пытались проникнуть как ученые (философы, логики, лингвисты, литературоведы), так и ее создатели (художники, писатели, поэты). <...> В результате такого разностороннего интереса к данному вопросу изучение метафоры становится все более интенсивным, охватывая различные области знаний. <...> Интерес к метафоре возник еще в античные времена, и на протяжении столетий ученые по-разному относились к этому языковому явлению: ее называли украшением речи и злоупотреблением языка (Т. <...> Дорофеева Анна Алексеевна — аспирант кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: bolik08@mail.ru 155 В XX в. изучение метафоры перешло на новый уровень. <...> Если раньше она рассматривалась в рамках риторики, стилистики, литературоведения преимущественно как средство создания образности в языке и как способ украшения речи, то в прошлом веке, по замечанию Н.Д. Арутюновой, центр тяжести в исследовании метафоры переместился в область изучения практической речи. <...> Так, в метафоре стали видеть ключ к пониманию основ мышления и процессов создания не только национально-специфического видения <...>