Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2014

Когнитивная невербалика как поликодовое средство межкультурной коммуникации: кинесика (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМолчанова
Страниц18
ID470187
АннотацияО проблемах и средствах вербальной и невербальной межкультурной коммуникации. Исследуется когнитивная невербалика в качестве эффективного поликодового механизма межкультурной коммуникации, для достижения целей которой необходимо решение ряда задач. Кинесика рассматривается как один из типов культуремы, проявляющей специфические черты этнической и региональной идентичности.
УДК316.32
Молчанова, Г.Г. Когнитивная невербалика как поликодовое средство межкультурной коммуникации: кинесика / Г.Г. Молчанова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2014 .— №2 .— С. 13-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/470187 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Г.Г. Молчанова КОГНИТИВНАЯ НЕВЕРБАЛИКА КАК ПОЛИКОДОВОЕ СРЕДСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: КИНЕСИКА Статья продолжает серию статей автора, посвященных проблемам и средствам вербальной и невербальной межкультурной коммуникации. <...> Исследуется когнитивная невербалика в качестве эффективного поликодового механизма межкультурной коммуникации, для достижения целей которой необходимо решение ряда задач. <...> Кинесика рассматривается как один из типов культуремы, проявляющей специфические черты этнической и региональной идентичности. <...> Kinesics is represented in the article as a type of culturema revealing some specific features of ethnical and regional identity. <...> Слова эти стали девизом современной цивилизации, в которой визуальный канал коммуникации считается ведущим. <...> опубликовал свое известное “Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости”, где впервые высказал мысль о том, что именно новые медийные инструменты стали не просто средством отражения мира, но и новыми типами его видения и осознания2. <...> Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Учение о подобии. <...> 13 нуется переходом к новой парадигме знания в лингвистике и в лингвокультурных штудиях, интерес к которой все больше и больше возрастает. <...> Развивается тенденция к формированию новой парадигмы, а именно к поликодовости (полимодусности, мультимедиальности, мультимодальности) коммуникации, особенно межкультурной. <...> Поликодовость понимается как оформленность смысла, его привязанность к определенному формату, способу семиотического выражения. <...> Взаимосвязь между когницией (порождением знания) и медиумом (материальной формой его воплощения) не ограничивается только техническими средствами, а увеличение количества и разнообразие средств расширяют и сферу коммуникации. <...> При этом рекомендуется учитывать важность разнообразных семиотических средств, используемых коммуникантами, как вербальных, так и менее исследованных невербальных (жест, интонация <...>