№ 2 В.И. Заботкина КОГНИТИВНАЯ ПАРАДИГМА КАК ОСНОВА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В статье обосновывается необходимость междисциплинарного когнитивного подхода к преподаванию языковедческих дисциплин. <...> Рассматривается системообразующая функция когнитивной лингвистики в науках когнитивного цикла. <...> Анализируется вклад отечественной когнитивнодискурсивной школы в развитие мировой когнитивной лингвистики. <...> The paper addresses the issue of interdisciplinary cognitive approach to teaching language sciences. <...> The main emphases are on the systematic function of cognitive linguistics in cognitive sciences. <...> Современное состояние развития общества и науки характеризуется переходом к новой модели порождения знания. <...> Традиционная форма порождения знания, известная как модель 1, является узкоспециальной, гомогенной, иерархической и определяется, как правило, академическим сообществом1. <...> Новая модель порождения знания, которая является междисциплинарной, генерируется в прикладном контексте и не укладывается в ячейки конвенциональной, дисциплинарной карты. <...> По своей сути новая модель знания является мультимодальной (мультимодусной) и вовлекает различные виды знания — визуальное, вербальное, тактильное и т.д. <...> Заботкина Вера Ивановна — докт. филол. наук, проф. кафедры перевода и переводоведения Института филологии и истории, проректор по международным проектам, директор НОЦ когнитивных программ и технологий Российского государственного гуманитарного университета; e-mail: zabotkina@rggu.ru 1 Fox R. The Contribution of Linguistics towards Transdisciplinary in Organizational Discourse // International Journal of Transdisciplinary Research. <...> 52 Данная модель, в отличие от традиционной, имеет гетерархическую структуру, т.е. подвержена изменениям и не следует заранее определенной системе организации знания2. <...> Вторая модель знания более рефлексивна, расплывчата и в большей мере социально контекстуализирована, т.е. в большей мере социально ориентирована. <...> Когнитивная наука междисциплинарна по своей природе и объединяет несколько дисциплин, объект изучения <...>