№ 2 М.О. Ильяхов ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ВИКИ Статья посвящена дидактическим свойствам социальных сервисов, позволяющим оптимизировать учебную проектную деятельность. <...> На основе инвариантных и вариантных компонентов модели проектной деятельности рассматриваются условия успешной интеграции социальных сервисов в учебный процесс, а также модель реализации веб-проектов на базе технологии вики. <...> The article focuses on didactic properties of online social services that let educators improve their project-based learning methods. <...> The argument builds upon invariable components of the project-based learning model to discover specific features and strategies of building a wiki-powered project-based learning environment. <...> Социальные сервисы Интернета играют ключевую роль в модернизации образования. <...> Благодаря широкому распространению и простоте использования они помогают преподавателям применять новые педагогические технологии, в том числе проектную деятельность. <...> Применение социальных сервисов Интернета в проектной деятельности изучается в России и за рубежом. <...> Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. <...> Использование междисциплинарных телекоммуникационных проектов в обучении иностранному языку: на материале культуроведения США, профильный уровень: Дисс. … канд. пед. наук. <...> Телекоммуникационное проектирование как средство формирования самообразовательной компетентности студентов технических вузов: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. <...> Инвариантные и вариантные составляющие модели метода проектов Сравнительный анализ современных работ о методе проектов позволяет выделить три инвариантных компонента этой модели проектной деятельности — цели, принципы и стратегию. <...> Цели проекта заключаются как в усвоении учебного материала в соответствии с программой курса, так и в развитии мотивации и учебной автономии учащихся. <...> Одна из главных компетенций XXI века — готовность к переменам и обучению”5. <...> “Для этого, — пишет Е.С. Полат, — необходима проблема, взятая из реальной жизни <...>