Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2013

Критический случай как инструмент оценки межкультурной компетенции преподавателей иностранного языка (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБлажек
Страниц9
ID470081
АннотацияРассматривается проблема оценки межкультурной компетенции преподавателей иностранного языка. Анализ модели межкультурной компетенции, концепции native speaker и intercultural speaker, степени межкультурной компетенции. Для цели измерения межкультурной компетенции предлагается анализ критической ситуации.
УДК378
Блажек, А. Критический случай как инструмент оценки межкультурной компетенции преподавателей иностранного языка / А. Блажек // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2013 .— №1 .— С. 81-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/470081 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Блажек КРИТИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В данной статье рассматривается проблема оценки межкультурной компетенции преподавателей иностранного языка. <...> Дается анализ модели межкультурной компетенции, концепции native speaker и intercultural speaker, степени межкультурной компетенции. <...> Для цели измерения межкультурной компетенции предлагается анализ критической ситуации. <...> This article deals with possibilities of assessing intercultural competence of the pre-service foreign language teachers. <...> After discussing the concepts of native and intercultural speaker and its relationship to intercultral competence as well as the progression of intercultural competence, the article introduces critical incident concept, which can effectively enrich the palette of assessment techniques in intercultural foreign language teaching. <...> Публикации, посвященные методике обучения иностранным языкам, рассматривают различные аспекты межкультурности, в том числе данное понятие само по себе, методы развития межкультурной компетенции и демонстрируют тенденцию, наблюдаемую в методике обучения иностранным языкам, где целью и принципом обучения ставится не только чисто языковая коммуникация, но и межкультурное языковое воспитание. <...> Очевидно, что данную смену перспективы развития методики обучения иностранным языкам должны сопровождать новые требования к квалификации преподавателей, поскольку, чтобы способствовать развитию межкультурной компетенции, преподаватели иностранных языков сами должны быть компетентны в этой области. <...> В данной статье мы попытаемся ответить на вопрос: разработаны ли Блажек Агнешка — канд. филол. наук, научный сотрудник Института прикладной лингвистики Университета имени Адама Мицкевича (г. Познань, Польша); тел. <...> 81 в методике обучения иностранным языкам соответствующие инструменты для оценки межкультурной компетенции, и как их можно применять? <...> Однако сначала объясним, чем является межкультурная компетенция как предмет оценки и какая цель в ее развитии преследуется. <...> Существенным признаком межкультурной компетенции является ее <...>