№ 1 Т.В. Григорьева РОЛЬ СТРАНОВЕДЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (на примере кафедры рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ) Статья посвящена страноведению как комплексной дисциплине в общей методической системе профессионального обучения иностранному языку. <...> Рассматриваются факторы успешной коммуникации, ее вербальные и невербальные компоненты; причины коммуникативных барьеров; барьер языковой и барьер культурный; важные для изучения языковые единицы — реалии, коннотативная лексика, фоновая лексика. <...> Необходимость слияния обучения иностранному языку как совокупности форм выражения с изучением общественной и культурной жизни носителей языка описывается в лингвострановедении, дидактическом аналоге социолингвистики1. <...> Д.В. Севастьянов видит особую роль страноведения в том, что “оно способствует развитию внутреннего и международного туризма, выступая в качестве научной основы для рекреационного и туристского освоения регионов и отдельных стран”2. <...> Несмотря на интернациональность английского языка в современном обществе, его знание является недостаточным фактором для успешной коммуникации с жителем другого государства. <...> “Знание грамматики и значений слов не обеспечивает побед и Григорьева Татьяна Васильевна — преподаватель кафедры иностранных языков для географического факультета факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> 90 успехов в общении — для этого необходимо знание культуры своих партнеров, их общекультурного фона, их образа жизни, их социального устройства, их привычек и традиций, норм поведения, системы ценностей, отношений между собой и восприятия мира”, — пишет С. <...> Коммуникация4, понимаемая как синоним общения, обусловлена различными экстралингвистическими факторами — ситуативной конкретностью, национально-культурной традицией и пр. <...> Таким образом, причиной коммуникативного барьера могут <...>