№ 4 И.А. Муратова О МЕТОДИКЕ ОТБОРА КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ Статья посвящена вопросам выбора формата тестовых заданий, применяемых для оценки уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. <...> Рассматриваются преимущества и недостатки используемых в современной практике форматов для оценивания разных видов речевой деятельности, особенно чтения, и даются рекомендации по оптимизации отбора заданий. <...> The author analyses advantages and disadvantages of the formats, which are widely used nowadays in assessing language skills, with a special focus on reading. <...> В первую очередь необходимы определение таксономии умений, лежащих в основе требуемого уровня языковой подготовки специалиста, операционализация соответствующих теоретических положений и разработка адекватных оценочных инструментов1. <...> Требование объективности предопределяет необходимость четкого, научно обоснованного определения объектов оценки и применения инструментария, созданного с опорой на теорию и практику педагогических измерений. <...> По сути, речь идет о применении тестовых технологий, или использовании контрольных измерительМуратова Ирина Анатольевна — канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой иностранных языков для факультета журналистики факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Специфика лингводидактического тестирования как средства оценки качества обучения// Квалиметрия человека и образования: методология и практика: Тез. докл. шестого симпозиума “Проблемы создания комплексного мониторинга качества образования в России”. <...> Проблема сложна и многогранна, и в рамках настоящей статьи представляется целесообразным остановиться лишь на одном аспекте — выборе наиболее рационального формата/вида задания. <...> К сожалению, когда речь заходит о тестировании речевых умений, особенно рецептивных, значительная часть преподавателей ассоциирует его с применением задания — выбора ответа. <...> В то же время <...>