Назаренко СОЦИОКОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ПОДХОД В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ-ПРОЕКТЕ Рассматриваются принципы социоконструктивистского подхода в межкультурном глобальном образовательном проекте, объединяющем 30 университетов мира и осуществляемом через технологию видеоконференций. <...> Акцентируется необходимость подготовки студентов к участию в проектах подобного рода в интеллектуальном и в психологическом плане. <...> Описывается опыт применения метода проектов как способа организации активного обучения в сотрудничестве и повышения автономности учащихся. <...> The article considers the use of socio-constructivistic principles in a crosscultural academic project involving 30 universities around the world and performed via the technology of videoconferencing. <...> Незнание культурных особенностей и культурных различий грозит конфликтами, и не только конфликтами культур. <...> Современная жизнь чревата вспышками межэтнических распрей и войн, которые во многом объясняются отсутствием у людей взаимопонимания и нетерпимостью, а точнее, культурным и межкультурным невежеством. <...> Развитие Назаренко Алла Леонидовна — докт. филол. наук, проф., зав. кафедрой лингвистики и информационных технологий факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> 734-02-88, e-mail: anazarenkoster@ gmail.com 59 социокультурной и межкультурной компетенции — это функция, традиционно выполняемая лингвистическим образованием. <...> Однако просто обеспечить возможность контактного взаимодействия еще недостаточно для того, чтобы создать условия для разумного цивилизованного диалога, в котором каждый не только будет видеть в собеседнике представителя другой культуры, но и осознавать, что сам он является представителем своей нативной культуры. <...> Для действительно полноценного и успешного диалога культур необходима серьезная подготовка — интеллектуальная, психологическая и духовная. <...> И здесь опять роль образования выступает на первый план. <...> В курсе “Глобальное взаимопонимание” (“Global Understanding”), который <...>