Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторАминова
Страниц7
ID469993
АннотацияРассматриваются представления о рае и аде в субкультурах металлистов в США и России на материале текстов песен двух групп - американской группы "Metallica" и российской группы "Ария".
УДК821.161.1.09"1992/..."
Аминова, В.А. ОППОЗИЦИЯ "РАЙ - АД" В СУБКУЛЬТУРЕ МЕТАЛЛИСТОВ / В.А. Аминова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №1 .— С. 139-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/469993 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 В.А. Аминова ОППОЗИЦИЯ “РАЙ—АД” В СУБКУЛЬТУРЕ МЕТАЛЛИСТОВ В статье анализируются понятия рай и ад в субкультуре металлистов на материале текстов песен группMetallica” и “Ария”. <...> Проводится сравнение образов рая и ада в англоязычном и русскоязычном вариантах субкультуры и в доминирующей культуре. <...> Рассматривается процесс переосмысления символа как способ коммуникации с доминирующей культурой. <...> The article examines the notions of heaven and hell in heavy metal subculture analyzing the lyrics of metal groups “Metallica” and “Aria”. <...> A comparison is drawn between the image of heaven and hell in the English and the Russian variants of subculture and in the dominant culture. <...> Крупные национальные и этнические культуры внутренне неоднородны, и одним из их компонентов являются субкультуры. <...> Субкультуры — это “наиболее крупные сегменты целостных локальных культур (этнических, национальных, социальных), отличающиеся определенной местной спецификой тех или иных черт (или комплексов черт)”1. <...> Субкультуры существуют и определяют себя внутри культуры, в оппозиции с ней, с опорой на ее язык, символические коды, нормы и ценности, они “используют коды своей культуры, из которых заимствуют символы, несколько их трансформируя или перекодируя”2. <...> Так, субкультурой металлистов были заимствованы из культурных кодов и переосмыслены символы рая и ада. <...> В энциклопедии “Мифы народов мира” рассматриваются понятия ад и рай в системе христианских представлений о мире. <...> Ад определяется как “место вечного наказания отверженных ангелов и душ умерших грешников”3 и рай — как “место вечного блаженства, обещанное праведникам в будущей жизни”4. <...> Образ рая Аминова Вера Александровна — аспирант кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> 139 в христианской традиции имеет несколько интерпретаций: 1) рай земной (более древний, “натуралистический”, восходящий к язычеству образ) и 2) рай небесный, умозрительный, возникший с развитием христианских идей5. <...> Ад также воспринимается <...>