Соколова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ПЛАТФОРМЫ “MOODLE” (на примере курса “Страноведение: Германия, Австрия, Швейцария” для средней школы) Новые информационно-коммуникационные технологии предоставляют неограниченные возможности в поиске аутентичного материала и разработке методики преподавания страноведения. <...> Благодаря учебной среде “Moodle”, которая сочетает в себе очную и дистанционную формы обучения, учащиеся получают возможность самостоятельно, творчески, в приемлемом для них темпе и объеме освоить предложенный в курсе страноведческий материал. <...> Ключевые слова: смешанное обучение, страноведение, системы управления обучением, платформа “Moodle”, немецкий язык. <...> Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью учебного процесса как в высшей, так и в средней школе. <...> Такие системы, в частности “Moodle”, стали очень популярны при применении модели смешанного обучения, которая сочетает в себе очную и дистанционную формы обучения. <...> Как известно, обучение иностранному языку не должно ограничиваться только обучением языковой системе или приобретением только коммуникативной речевой компетенции. <...> Оно должно также Соколова Александра Сергеевна — аспирант кафедры лингвистики и информационных технологий факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> : 8-916-578-83-31, e-mail: aldelfalco@gmail.com 185 сопровождаться ознакомлением с культурными традициями, историей, менталитетом народа, определившими особенности изучаемого языка. <...> Наиболее эффективным на сегодняшний день является комплексный, системный подход к обучению иностранным языкам, который рассматривает язык как явление социокультурной реальности, феномен культуры и продукт развития цивилизации2. <...> Изучение мира немецкого языка часто отождествляют с изучением культуры Германии, в стороне при этом незаслуженно остаются Австрия, Швейцария, Лихтенштейн <...>