Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2011

К вопросу о соотношении искусственного и естественного в творческом освоении мира (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСакирко
Страниц7
ID469977
АннотацияКраткий экскурс в типологию взаимоотношений категорий естественного и искусственного в языке и повседневной культуре человека.
УДК81'33
Сакирко, ЕА. К вопросу о соотношении искусственного и естественного в творческом освоении мира / ЕА. Сакирко // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2011 .— №4 .— С. 101-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/469977 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Е.А. Сакирко К ВОПРОСУ О СООТНОШЕНИИ ИСКУССТВЕННОГО И ЕСТЕСТВЕННОГО В ТВОРЧЕСКОМ ОСВОЕНИИ МИРА Статья представляет собой краткий экскурс в типологию взаимоотношений категорий естественное и искусственное в языке и повседневной культуре человека. <...> Сегодня “естественнообразующий” вектор творческого освоения мира направлен на сохранение природного богатства и на создание копий/моделей естественного в искусственной форме. <...> Существуют различные определения категорий искусственное и естест венное, на основании которых в самом широком смысле естественное можно определить как существующее в мире независимо от человека и обладающее независимыми от человека свойствами, а искусственное — как созданное человеком, получившее определенные качества благодаря человеку и потому подвластное ему. <...> Искусственное состоит из природных тел и рассматривается Аристотелем как производное от естественного, как вторичная материя. <...> “Предметы искусства” обладают целью, которая была заложена в них человеком, и теми возможностями, которые присущи им как состоящим из природных тел “по совпадению”. <...> Со временем человек достиг высокого технического мастерства Сакирко Елена Алексеевна — аспирант кафедры сравнительного изучения национальных литератур и культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> 101 в имитации природы, однако, создавая искусственное из естественного, он часто не учитывает того жизненного потенциала, который изначально заложен в естественное “как нечто существующее”. <...> Касс пишет в этой связи об опасности генных технологий: “Генный гений, которого выпустили из бутылки, чтобы он вылечил болезнь, пойдет своим собственным путем, нравится нам это или нет”2 (пер. мой. <...> Это “результат взаимодействия двух принципиально разных механизмов: искусственного механизма, регулируемого сознательно поставленными целями и сознательно используемыми нормами <...>