№ 4 ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И.Ф. <...> Мусаелян ФОРМИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Данная статья посвящена проблеме формирования и контроля лексикограмматических навыков в неязыковых вузах. <...> В ней обосновывается значимость лексико-грамматического компонента языковой компетенции для формирования всех компонентов коммуникативной компетенции, определены система и основные элементы спецификации итогового контроля данной субкомпетенции в рамках тематического блока курса “Иностранный язык для общих целей” по теме “Я и моя семья”. <...> Ключевые слова: языковая компетенция, содержание и структура лексикограмматического компонента языковой компетенции, знания и навыки, многоуровневый подход, контроль, оценивание. <...> The following article deals with the problem of effective development, assessing and evaluating lexical-grammatical component of linguistic competence in non-linguistic departments. <...> Key words: linguistic competence, lexical-grammatical component of linguistic competence, knowledge and skills, multi-level approach, assessment, evaluation. <...> Главная цель курса иностранного языка в неязыковом вузе состоит в подготовке студентов к реальной межкультурной коммуникации в различных сферах общения и формированию у них коммуникативной компетенции на уровне не ниже В1. <...> Коммуникативная компетенция как цель и результат обучения представляет собой системное и иерархическое образование, состоящее из ряда компонентов — частных компетенций. <...> Одним из них является языковая компетенция, без которой формирование коммуникативной компетенции невозможно. <...> Хомским языковую компетенцию в современных методических работах традиционно определяют как совокупность знаний о системе языка и способность понимать/конструировать/продуцировать неограниченное число правильных в языковом отношении предложений с помощью усвоенных языковых знаков и правил их соединения. <...> Мусаелян Инесса Феликсовна — аспирант кафедры теории преподавания иностранных языков факультета <...>