Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2011

Психологические механизмы усвоения иноязычной лексики (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФетисова
Страниц5
ID469932
АннотацияРассматриваются основные этапы многомерного процесса усвоения знаний, в котором особая роль принадлежит этапу запоминания материала. Автор статьи видит перспективу повышения эффективности усвоения иноязычной лексики при активном привлечении потенциала непроизвольного запоминания.
УДК159.93/.94
Фетисова, А.А. Психологические механизмы усвоения иноязычной лексики / А.А. Фетисова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2011 .— №2 .— С. 158-162 .— URL: https://rucont.ru/efd/469932 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 А.А. Фетисова ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ УСВОЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКИ В статье рассматриваются основные этапы многомерного процесса усвоения знаний, в котором особая роль принадлежит этапу запоминания материала. <...> Автор статьи видит перспективу повышения эффективности усвоения иноязычной лексики при активном привлечении потенциала непроизвольного запоминания. <...> The article reviews peculiarities and key stages of vocabulary adoption and stresses the importance of implementing the potential of involuntary memorization in the EFL classroom. <...> В психологии термин усвоение трактуется как “процесс воспроизведения исторически сформированных, общественно выработанных способов поведения, знаний, умений и навыков; процесс их превращения в формы субъективной деятельности”1, что естественным образом предполагает процесс приема, осмысления, сохранения полученных знаний и использования их в форме умений решать новые задачи. <...> Таким образом, усвоение предстает комплексным и многомерным понятием, рассматривать которое можно с нескольких позиций. <...> В определении И.А. Зимней понятие усвоение подвергается анализу, с одной стороны, как “механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение общественно-исторического опыта как совокупности знаний, обобщенных способов действий, нравственных норм, осуществляемый в течение всей жизни человека”2; с другой стороны, как “сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы, обеспечивающие прием, смысловую обработку, сохранение и воспроизведение принятого материала”3. <...> С этой позиции многие психологи (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, И.А. Зимняя, Н.А. МенФетисова Анастасия Александровна — ст. преподаватель кафедры анг лийской филологии Института иностранных языков Московского городского педагогического университета; тел. <...> 158 чинская, С.Л. Рубинштейн и др.) склонны трактовать усвоение как результат учения, который выступает в качестве основной цели учебной деятельности. <...> Рассматривая <...>